В «Сириусе» продолжается работа над балетным спектаклем, который вместе с воспитанниками Центра ставят выдающиеся балетмейстеры Владимир Малахов и Юрий Бурлака.
Премьера состоится 31 июля в 16:00.
Как готовились к проекту сто молодых танцовщиков из лучших балетных школ России, узнала прима-балерина Большого театра и соучредитель Образовательного центра «Сириус» Светлана Захарова. Мы попросили ее рассказать о своих впечатлениях и дать советы будущим артистам.
– Светлана Юрьевна, «Сириус» уже третий год ставит на своей сцене молодежный балетный спектакль. Насколько важны молодым танцовщицам такие проекты?
– Такие проекты просто необходимы. Заключительный концерт – это итог образовательной программы. Ребята показывают, чему их научили здесь, в «Сириусе», и чему их научили в своей школе. Мы растим будущих артистов. Для этого они и учатся столько лет, чтобы удивлять и радовать зрителей. Выражать свои эмоции, демонстрировать, на что они способны. Ведь главное для артиста – это сцена. Получить роль, отрепетировать ее и станцевать на сцене – это самое важное в нашей профессии. Иначе для чего тогда учится? Поэтому я считаю, что такой праздник танца для участников и педагогов – большое событие.
– Какие советы вы дали ребятам перед таким ответственным выступлением?
– Надо быть максимально сконцентрированными, собранными, стараться схватывать все, что тебе говорят и не забывать о том, чему учили педагоги в родной школе. Перед ребятами не стоит никаких сверхзадач – им только нужно выйти и красиво, профессионально станцевать. Я наблюдала за ними на репетициях, и, пользуясь нашей профессиональной терминологией, новые постановки еще «не совсем в ногах», но у было время до концерта, чтобы все доработать и довести до совершенства. Я не сомневалась, что они справятся, ребята очень способные и быстро схватывают замечания. В этой программе представлены лучшие балетные школы, их воспитанники очень талантливы, они не могут подвести.
– Если бы Вы ставили с воспитанниками «Сириуса» молодежный балетный проект, то какие произведения балетного наследия обязательно в него вошли? Было бы там место современной хореографии?
– Да, без современной хореографии я бы не обошлась, она нужна, она развивает. На какую именно музыку – мне сложно сейчас сказать, не думала об этом. Но то, что этот концерт должен включать фрагменты классического наследия и номера современных хореографов, считаю правильным.
– Расскажите о своем опыте первого серьезного проекта.
– К сожалению, в моем детстве такого опыта не было, не было образованного центра «Сириус». Даже летних интенсивов никто не организовывал тогда. Во всяком случае, моим родителям ничего об этом не было известно. Ребятам повезло, что они могут здесь заниматься и развиваться, особенно летом, во время каникул. Это большая удача, продолжать профессионально работать в качественных балетных залах, с высокопрофессиональными педагогами, что очень важно для будущих артистов. Я никогда не позволяю себе отдыхать больше недели: даже такой короткий отпуск дается нам непросто – потом приходится долго возвращаться в форму. И я рада, что вместо полноценного летнего отдыха, они предпочли учится. Здорово, что Центр предоставляет им эту возможность.
– Корректно ли вас спросить о любимых партиях на сцене?
– Не очень люблю формулировки «любимый – не любимый». Любимый тот спектакль, который я танцую или репетирую сегодня, здесь и сейчас. А если спектакль и роль не приносят радости и удовлетворения, то лучше вообще тогда не танцевать. Зрителей не обмануть, сразу видно когда артисту роль не интересна. Тогда все, что он делает , остается останется никому не нужным. Работая с девочками на репетиции, я видела, кто наслаждался своей ролью и проживает каждую минуту на сцене. Такие танцовщики сразу приковывают внимание, с ними хочется заниматься, корректировать, направлять. Они готовы по сто раз повторять сложные технические движения, чтоы все получилось.
– Получилось?
– Увидим в день премьеры. Я посоветовала не просто выполнять движения, а работать для зрителя, чтобы прочувствовать танец, понять для кого и для чего они танцуют. Ведь им предстоит исполнить довольно сложные и известные партии, нельзя делать это механически. Объяснила, что даже во время репетиции они должны работать так, будто танцуют при полном зале. Эмоционально и как в последний раз.