help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Свойства цвета и закономерности составления гармоничных цветовых сочетаний теперь можно изучить и в «Сириусе»: направление «Искусство» ввело новую дисциплину в образовательную программу по дизайну. Набор на курс продолжается до 1 июня.

«Понимать основы теории цвета и уметь использовать типологию цветовых гармоний должен каждый начинающий дизайнер или художник. Выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций, колористика превращается в особую систему знаний, основанных на морфологических (объективных) и феноменологических (субъективных) принципах», – объясняют доценты кафедры средового дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова Надежда Богатова и Галина Спектор.

В нашем интервью эксперты рассказывают интересные факты о цвете, и о том, как с ним работают дизайнеры в «Сириусе».

Колористика – это цветовой язык

Итак, она выражается в объективных (морфологических) и субъективных характеристиках цвета. Морфологию цвета и ее физические свойства можно понять, сравнивая оттенки в различных сочетаниях. Также можем воспринимать цвет эмоционально – так, как чувствуем. Потому что цвет не только несет в себе информацию об окружающем нас мире, но и влияет на настроение, здоровье, физиологию. Светлые тона ассоциируются у нас с чем-то легким, воздушным, холодные действуют успокаивающе, а теплые и насыщенные – наоборот.

Таким образом, цветовая гармония и ее восприятие в иллюзорном или реальном пространстве (в живописи, в графике, в дизайне) становится одной из важнейших позиций. Именно поэтому некоторые произведения искусства так запоминаются: они созданы с расчетом на наше осознанное зрительное восприятие и эмоционально воздействуют на нас.   

Колористика – это система

В вузах дизайнеры изучают цветоведение (теорию цвета) и колористику (науку о цветовой гармонии) и учатся применять эти знания в реальном проектировании.

«Из истории систематизации цвета мы знаем, что разными авторами было разработано несколько различных цветовых кругов. Хорошо известны некоторые из них – это круги Ньютона, Гете и Оствальда. В настоящее время художники и дизайнеры используют в работе цветовой круг 12 полей художника из Швейцарии и преподавателя Баухауза Иоханнеса Иттена, основанный на цветовой триаде простых, не смешанных цветов», – объясняют эксперты.

Это говорит о том, что все многообразие цветов, которые встречаются в природе, художники и ученые стремились привести в систему. Изучить их свойства, расположить в определенном порядке, выделить основные (простые) и смешанные (сложные).

Изучая колористикку, можно разобраться, как устроены цветовой круг и так называемое «цветовое тело»; выяснить, что к основным цветам относятся желтый, синий и красный (мешивая их в разных пропорциях, добавляя черный или белый цвета, можно получить все остальные оттенки).

Колористика – это выражение невозможного

Зная свойства цвета, можно придать картине или дизайнерскому объекту разное настроение. Поэтому изучение цветового языка – один из важнейших навыков для тех, кто занимается визуальным искусством.

На одном из занятий педагоги предложили школьникам на ограниченном пространстве квадрата 20 х 20 см изобразить несколько разных тем: например, времена года или музыку. При этом использовать можно только цветовую и нефигуративную (без четких образов) композицию. Получились необыкновенно выразительные, сложные цветовые картины.

Колористика – это гармония

Чем цвета и их светлота контрастнее, тем сложнее их гармонизировать. Поэтому преподаватель по живописи всегда говорит начинающему художнику, что использовать в работе чистый черный и белый, максимально насыщенные хроматические цвета – нежелательно.

«Больше грязи – больше связи», – часто говорят художники, смешивая остатки краски на палитре, и это правда. Гораздо сложнее добиться гармонии «спектральных» цветов, чем слабонасыщенных, в составе которых уже присутствуют родственные или противоположные цвета. «Потому что во всем нужна структура и гармония», – подчеркивают педагоги.

По словам экспертов, далеко не всегда и не все эту гармонию могут почувствовать интуитивно, на ощущениях. Поэтому, чтобы заниматься дизайном или живописью профессионально, нужно изучить закономерности цветового строя и пройти программу, которая сумеет объяснить основные законы и возможности гармонизации цвета.

Напоминаем, что следующая программа по дизайну пройдет в «Сириусе» с 1 по 24 сентября, подать на нее заявку можно до 1 июля.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!