help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Каждый начинающий художник хочет профессионально утвердиться, мечтает о карьере и персональных выставках.  О том, как заложить основы будущего успеха, наш разговор с Ольгой Чекалиной и Анной Полинской – преподавателями Академии акварели и изящных искусств. 

Совет 1. Расставлять акценты

Хочешь стать художником – пробуй! Очень часто большой талант раскрывается именно в творческом процессе. Начинай рисовать с натуры: делай наброски, рисуй все, что видишь – от маленьких предметов до сложных форм. Так ты не только найдешь «свой» жанр, но и выяснишь, что у тебя получается лучше, сможешь сконцентрироваться на моментах, которые нужно доработать. 

Если поступить на профильное обучение, то в дальнейшем можно заявиться и на образовательные программы в «Сириус»: курс рассчитан на участников в возрасте от 12 лет. В Центре предлагаются модули, которые выходят за рамки традиционной художественной школы. Они точно будут полезны и новичкам, и ребятам, у которых уже есть опыт в акварельной живописи.

Совет 2. Исследовать искусство

Создание красивых полотен – это сложно, но дисциплина и усердие возьмут свое. Важно умение сделать макет, набросать эскиз, визуализировать свою идею. Работа художника начинается задолго до того момента, как он встает за мольберт: некоторые авторы могут исследовать актуальную для них тему довольно долго.

Выработать индивидуальность и оригинальность мышления – это один из главных критериев творческого развития. В «Сириусе» можно собрать и подготовить хорошее портфолио, которое поможет при поступлении в вуз. Постичь «тонкости» художественного мастерства и выбрать специализацию помогут профессиональные педагоги на образовательной программе.  

Совет 3. Схватывать полутона 

Тональность – одна из трех основных характеристик цвета в ряду с насыщенностью и светлотой. Находить баланс цвета и тонального соотношения – это отдельное искусство. Илья Репин говорил о секретах своего мастерства: «Я лишь беру верный тон и ставлю на верное место». 

Любой тон – белый, серый, темно-серый, черный – является изобразительным средством. Форма, объемность, материальность, воздушность – все, что мы ценим в настоящем произведении живописного искусства, – это результат правильно подобранных цветовых и тональных решений. На языке художников это звучит как «брать отношения». 

Совет 4. Понимать характер акварели 

На этапе, когда подключается цвет, понятие тона должно быть освоено на уровне мастерства. Доказано, что тональность видят даже те, кто от природы не различает цвета. Еще один важный момент: на холсте краски и их оттенки часто выглядят не так, как на палитре. Особенно, это касается акварели. У нее, как говорят художники, особый характер, устойчивость пигментов и вязкость. Даже при материале самого высшего качества, она требует твердой руки, чувства цвета и четкости мазка. 

Не смешивай между собой слишком много красок, чтобы цвет не получился «грязным». Поправок акварель практически не терпит: тренируйся и старайся сразу попадать в тон и в цвет, чтобы потом не «вымывать» пятна и не портить бумагу. Именно поэтому писать акварелью сложнее, чем, например, маслом, гуашью, акрилом или темперой.

Совет 5. Переходить от простого к сложному 

Начинать рисовать лучше с простых предметов и маленьких форматов, постепенно усложняя сюжетные постановки и увеличивая размер холста. Многие ребята с первых уроков в «Сириусе» хотят рисовать портреты. Не торопись с этим: живопись строится на законах художественной грамоты. Например, при прорисовке обычного яблока работа со светотенью такая же сложная, как при работе с портретом. Увидеть на конкретной натуре зависимость света от тени, прежде всего, значит передать атмосферу, среду. И если не знать всех этих азов, то портрета не получится.

На занятиях живописью крайне важна «насмотренность»: как можно больше исследуй работы великих классиков – Рембрандта, Веласкеса, Репина, Сурикова и других художников. За счет чего у них получилось такое богатое по форме и цвету полотно? 

Совет 6. Попадать в характер и вырабатавыть терпение

Усидчивость и терпеливость – второе имя художника. Ты должен уметь долго сидеть на одном месте и наблюдать. Несколько часов «высидеть» свой первый пленэр бывает очень сложно. Рисовать нон-стоп – самый универсальный инструмент для достижения успеха в искусстве. Когда ты долго и упорно, со множеством повторений, делаешь работу, навык превращается в систему и со временем переходит в мастерство. Тогда уже попасть в цвет, интуитивно выбрать тон уже не составляет труда – а наброски выходят легко и послушно. 

Помни, наброски нужно делать обязательно, тем более, если увлекаешься портретом. При этом не обязательно отрисовывать человека точно и тонально. Набросок может быть похож на шар, на котором позже можно прорисовать лицо, взгляд, мимику. 

Верх мастерства – попасть в характер человека. Важна не столько  схожесть, сколько еле уловимое настроение. Рисование человека – это вершина изобразительного мастерства. Она под силу лишь тем, кто поистине терпелив и готов часами сидеть над тем самым яблоком, упорно воспитывая в себе чувство художественного вкуса.

Как проходит отбор и обучение в «Сириусе»

Если ты освоил азы рисунка, живописи и композиции, у тебя есть работы, которые можно показать отборочной комиссии – значит пора подавать заявку на программы «Сириуса» по многослойной акварельной живописи. 

Конкурс абсолютно честный – экспертный совет внимательно осматривает портфолио (работы в реалистическом стиле и в любых жанрах), следит за авторством (крупная и читабельная подпись художника на картине), принимает во внимание дипломы и грамоты. 

Уже на программе начинается работа над акварельными сюжетами. Занятия проходят в режиме мастер-классов, педагоги рисуют вместе с ребятами, подсказывают и помогают. Лучшие работы остаются в «Сириусе» и становятся важными экспонатами тематических выставок.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!