help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В «Сириусе» состоялся отчетный концерт воспитанников направления «Хореография». 45 участников из Краснодарского и Красноярского краев, Ростовской области со своими педагогами и преподавателями Московской государственной академии хореографии, разучивали балетные вариации. О том, как юные танцовщики готовились к ответственному выступлению, читайте в интервью с преподавателем кафедры классического танца МГАХ Татьяной Рыжовой.

– Татьяна Анатольевна, расскажите об особенностях январской программы по хореографии?

– В «Сириусе» собрались ребята из разных школ, разных возрастов, поэтому нашей главной задачей было организовать универсальную программу. После уроков мы отрабатывали сценические номера, которые составили программу отчетного концерта.

Юные артисты разучивали фрагменты балетов классического наследия. Конечно, они исполняли их иначе, чем сделали бы это взрослые артисты. Профессиональный танцовщик, владеющий всем техническим арсеналом движений, расставляет акценты с учетом образа, уделяя особое внимание нюансам. Дети, в силу возраста, больше сосредоточены на трудных движениях, и преодоление этих сложностей является для них очень важным этапом в процессе профессионального становления. Поэтому мы старались научить детей «окрашивать» каждое движение, даже «проходящее» и «мимолетное».

– Когда начинается подготовка к отчетному концерту?

– С первых дней образовательной программы. Какие-то номера готовятся воспитанниками заранее, в какие-то вводятся новые участники, некоторые создаются уже в процессе образовательной программы. Мы не можем сравнивать исполнение традиционного балетного репертуара танцовщиками, которые только осваивают профессию, с выступлением опытных театральных актеров, поэтому в репетиционной работе мы скорее направляем ребят, помогаем им, поддерживаем, даем возможность раскрыться и проявить свою индивидуальность. Мы учим детей чувствовать музыку, ее ритм, образность, настроение. Прежде всего, добиваемся органичности в движениях, жестах, сценическом поведении. Иначе зритель просто не поверит актеру.

Внутреннее чувство должно сочетаться с внешней формой. Чтобы обычные жесты стали танцевальными и органичными, они должны согласовываться с музыкой – только тогда простое движение будет выглядеть необыкновенно. Сочетании техники и вдохновения, реальности и сказки – на этом пути юных танцовщиков поддерживают их преподаватели.

– На ваш взгляд, подготовка к концерту – это стресс для молодых артистов балета?

– Юные артисты обладают особенным качеством – верой в себя. Ими скорее движет желание показать себя, «поразить» зрителя. Может когда-нибудь, став профессиональными артистами, они смогут почувствовать ту особую степень личной ответственности, когда от их мастерства зависит успех важного проекта. Для наших воспитанников на особом месте стоит сам процесс – ежедневный экзерсис артиста балета. После концерта каждый из них возвращается в учебный класс и снова старательно прорабатывает движения, которые готовят их к исполнению уже знакомого им сценического репертуара. А концерт воспринимается как праздник, где участники могут произвести впечатление, продемонстрировать свой талант и умения, приобретенные за программу. Итоговые выступления крайне важны – потому что в юном возрасте обязательно нужно получать обратную связь, положительную оценку, чувствовать поддержку педагогов и одобрение и даже восхищение зрителей.

Отчетный концерт для них – возможность приобрести профессиональный сценической опыт. Они учатся справляться с волнением, чувствуют ответственность, получают возможность усовершенствовать технику и актерское мастерство.

– Расскажите, пожалуйста, о программе – какие номера молодые артисты балета представили на сцене?

– Наши воспитанники подготовили разнообразную программу, в ней нашлось место сценическим версиям народных танцев (хайтарма, тарантелла, мазурка), вариациям из балетов классического наследия («Щелкунчик», «Спящая красавица», «Коппелия» и других), постановкам современных хореографов. Всего – 17 произведений, в которых благодаря нашим юным талантливым артистам можно было «увидеть музыку, услышать танец». 

Материал подготовлен Анной Громовецкой, студенткой НИУ ВШЭ

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!