help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательную программу «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» подготовили и провели две экспертные организации: Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова и Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова.

В «Сириус» впервые приехали юные дизайнеры интерьеров: 25 школьников 14-17 лет в течение трех недель работали над своими дизайнерскими проектами. Освоив графические редакторы и программы трехмерного моделирования, ребята подготовили к итоговой защите 7 самостоятельных проектов.

«Эта программа особенная тем, что довольно сложную экспериментальную задачу участники решали за очень короткое время. Чтобы школьники поняли, как идея превращается в проект, мы предложили им продумать интерьер совершенно конкретного арт-пространства и создать его цифровую модель», - отметила Ольга Морозова, эксперт Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова.

Солнечные мотивы в интерьере

Дизайн-концепция выставочного зала для «Сириуса», в котором выпускники Центра смогут выставлять свои творческие работы и инсталляции. Кредо проекта – простота и лаконичность форм. Основная цветовая гамма в оранжевых тонах, символизирующих теплоту и энергию. Комбинировать его ребята предлагают с белым и серым цветами.

Второй ключевой момент – система трансформируемых перегородок с выставочным сетом, который может быть направленным акцентирующим и рассеянным. Такой прием выгодно подчеркнет важные детали и предметы интерьера, а где-то, наоборот, визуально смягчит пространство. Для выставочных экспонатов школьники придумали выдвижные геометрические конструкции и специальные линии-направляющие, которые будут служить работникам зала навигацией, заменив традиционные настенные табличные указатели.

В согласии с природой

Интерьер образовательной среды, включая цвет стен и форму мебели, влияет на работоспособность и успехи детей, - уверены молодые архитекторы из проекта №2. Поэтому учебное пространство должно выходить за пределы привычных стен и коридоров, быть гибким, трансформируемым, современным, но при этом целостным и многофункциональным.

Основная идея – экологический дизайн и только органические строительные материалы. Само пространство поделено на несколько функциональных зон: рабочий коворкинг, представляющий собой большую стеклянную светопропускающую капсулу, "зеленая" зона отдыха и кофе-брейк. Школьники предлагают отказаться от строгих линий – только формы, имитирующие естественность. Как например, стена в форме вытянутого листка дерева, или возведенная по принципу расширяющиеся или сужающиеся спирали.

ДНК искусства

Идея проекта «ДНК искусства» в том, чтобы организовать пространство, в котором будут гармонично представлены творческие зоны живописи, скульптуры, гончарного мастерства и дизайна. Команде проекта №3 было важно вписаться в уже существующую интерьерную концепцию, где преобладают светлые цвета, модульная мебель, сенсорные дисплеи.

Пространство было предложено дополнить модульными панелями из гибкого пластика (которые при необходимости можно свернуть в рулон и переместить), максимально удобными для размещения на них картин и рисунков. Например, стенды для скульптуры решили сделать выдвижные и разных размеров, за счет чего создался эффект "выезжающих" из стены ниш, которые можно закладывать на разную глубину, образовывая тем самым интересную архитектурную геометрию.

Холм и яма

Проект №4 предлагает редизайн первого этажа Парка науки и искусства. Задача – придумать одно общее пространство, в котором дружно расположатся Университет «Сириус», его учебные аудитории, холлы, коворкинг и выставочные зоны.

За основу этой концепции школьники вязли игру света и цвета, так как именно световые решения визуально зонируют пространство, помогают в навигации. Первая - зона активной деятельности, где можно уединиться и поработать, затем представительская платформа, объединяющая три тематических рельефа (искусство, науку и спорт). Центром интерьерной композиции предложено сделать зону отдыха, представленную в двух вариантах, как «яма» или, наоборот, «холм».

Место вдохновения

Проект №5 готовил пространство для выставочных работ по скульптуре и живописи. Школьники предложили спроектировать современный комплекс, ключевым элементом которого станет интерактивная стена-конструктор с мобильными стеллажами и трансформируемая выставка, которую ребята предложили расположить между несущими колоннами.

В таком пространстве нельзя обойтись без дополнительных стен и перегородок. По задумке архитекторов, кроме экспозиций, здесь можно будут организовать лекторий, открыть работу профильных студий, проводить инсталляции и кинопоказы.

Bio-Space

Превратить транзитное бесструктурное пространство в функциональное помещение с зоной отдыха, выставочным павильоном и встроенной в него парково-зеленой территорией, участники шестой команды решили в виде BIO-SPACE, соединив два актуальных тренда – космос и природоподобные технологии. Ключевые принципы – уход от офисной камерности в пользу ярких решений, эргономики и плавных линий.

Вопрос озеленения, обязательный для биосферы, предложено решить двумя способами -  за счет остекления, которое отделяет учебное пространство от общего, а второй – построить зеленые острова-оазисы, которые смогут служить живыми «перегородками».

Линия

Седьмая команда предложила качественно изменить интерьер холла Парка науки и искусства «Сириус», в первую очередь, при помощи установки многоуровневых натяжных или подвесных конструкций и сложного освещения.

Ребята решили, что обычная линия, является первичным организующим элементом разработанного ими интерьера. Симметричная или асимметричная, прямая или округлая, она может создавать статическое или динамическое восприятие пространства, служить способом передачи глубины. Так участники одновременно пытались добиться эстетически красивых форм, но при этом не потерять в функциональности.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!