help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Ведущие педагоги России на протяжении трех недель занимались с молодыми музыкантами. В конце программы мы узнали у преподавателей, как устроены мастер-классы в «Сириусе».

Евгений Бушков: «Бережное отношение к звуку и к музыке дорогого стоит»

Евгений Бушков – выдающийся скрипач, дирижер, заслуженный артист России, заведующий отделением оркестровых струнных инструментов Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Мастер-классы он строит вокруг главных тем: как подходить к новому сочинению, заниматься максимально эффективно и сделать так, чтобы извлечение звуков из инструмента было не просто исполнительством, а высшей формой творчества.  

«Я убежден: когда музицируют дети, царит особая атмосфера. Мы готовились к итоговому концерту очень серьезно, я учил ребят концентрироваться на глубине звука. И молодые люди репетировали с большим энтузиазмом: они не просто исполняли произведение, а искали ключевое слово, эмоцию, состояние или ассоциацию и работали с этим. Энергия от искренних выступлений – необыкновенная, это запоминается зрителю на долгие годы», – рассказал Евгений Бушков.

Ученики шутят о педагоге: из миллиона звуков, которые ты извлекаешь, он обязательно услышит даже одну неверную ноту. Теперь ребята слышат музыкальный текст не только с позиции мелодии и гармонии, а чувствуют, какие переживания композитор вкладывал в свое сочинение, и стараются играть максимально красиво.

«Когда исполнитель показывает удивительно бережное отношение к звуку и к музыке – это дорогого стоит. Я рад, что ребята это понимают», – говорит скрипач.

Вадим Руденко: «Начальный этап творчества – самый важный»

Вадим Руденко – известный пианист, дважды лауреат Международного конкурса имени П.И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии и преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

«Мой музыкальный путь начался с катастрофы! В четыре года я хотел играть в футбол, а не сидеть за инструментом. Но спустя некоторое время понял, что заниматься музыкой у меня получается лучше всего. В детстве часто происходит именно так – если педагоги тебя считают талантливым, то обучение кажется логичным и ребенок не сопротивляется, видит, что в него верят, и старается».

Вспоминая о детстве, Вадим Руденко рассказал, что музыка для него никогда не была зубрежкой. Игра на рояле – это сложное дело, но ни один зритель не должен видеть тех усилий, которые прикладывает музыкант, чтобы «звучало как надо». 

«К слову, ребята приехали в "Сириус" с готовой программой. Моя задача состояла в том, чтобы помочь им доработать исполнительскую часть. Я всегда говорю: обучение музыке – это работа не только педагога. Если что-то не выходит, необходимо самим пробовать и экспериментировать, искать звук постоянно, проигрывать раз за разом сложные части – и в голове, и на инструменте. Начальный этап творчества – самый важный, им не стоит пренебрегать. Он нацелен на формирование технической и теоретической базы, которую будет использовать каждый музыкант, даже став профессионалом. На этом построены все мои мастер-классы с молодыми пианистами», – рассказал Вадим Руденко.

Иван Малоштанов: «Даже опытному музыканту надо постоянно практиковаться»

Иван Малоштанов – заслуженный артист России, преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В «Сириусе» он занимался подготовкой молодых музыкантов по классу трубы.

«Самое главное – это правильно поставленное дыхание, без него звукоизвлечение невозможно, особенно если речь идет о валторне и трубе. Пальцы, губы, дыхательная система – координировать эту работу, параллельно думая о красоте мелодии, конечно, сложно. Иногда приходится подолгу разыгрываться, пока получится дышать правильно», – объясняет педагог на первом мастер-классе. 

Даже опытному музыканту надо постоянно практиковаться, иначе можно потерять навык. Об этом он напоминает ученикам.

«Нужно говорить с исполнителем, интересоваться, что он играет вне класса, спрашивать о музыкальных интересах, показывать ему, сколько между нами общего. После этого ребенок начинает ходить на занятия, как домой, чувствует себя комфортно, не волнуется».

Об опыте работы  с юными дарованиями и о том, как сделать процесс обучения комфортным и результативным, педагог рассказывает в небольшом видеоинтервью.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!