help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Знаменитый культуролог и постоянный спикер лектория «Прямая Речь» Анастасия Четверикова стала гостем «Сириуса». На встрече со школьниками она рассказала, что сегодня искусство не стремится быть статичным, а входит в нашу жизнь, отражая реальность. Если предположить, что искусство – это свободное высказывание художника, то реакция зрителя – это свободный акт созерцания. В каких формах он может проявляться, спикер рассказала в примерах, а также дала несколько лайфхаков о том, как с интересом ходить в современные музеи. 

На фоне мунковского «Крика»

В музеях можно делать веселые селфи с произведениями искусства. А почему нет? Никому не интересно неподвижно улыбаться в камеру на фоне картины, чтобы только отметиться, а вот стать ее частью – запросто: изобразите «Крик» Мунка, «вручите» айфон Моне Лизе или придите в косплее героев знаменитых картин и снимитесь под ними. Это делается не смеха ради – сами музейные работники не видят в этом ничего зазорного и отмечают: такие акции могут стать творческим переосмыслением экспозиции и музейного пространства в виртуальной реальности. В социальных сетях публикуются десятки автопортретов под хэштегами #МузейноеСелфи или MuseumSelfie, и подборка, кстати, постоянно пополняется. 

Фото: russkiymir.ru

Живописный карантин, или Как стать картиной

Карантин стал причиной интересных арт-флешмобов: #изоизоляция и #междуискусствомкарантин. Суть в том, чтобы перенести классические живописные сюжеты в современность, иначе говоря, воссоздать картину с помощью подручных средств. Просто надо сделать фотографию максимально похожую на произведение всем известного автора (художника, фотографа, скульптора) и выложить в социальную сеть обе работы для сравнения. Идея не новая, но набрала популярность, когда во время самоизоляции калифорнийский Музей Гетти попросил подписчиков в твиттере прислать им свои версии известных полотен. В России поначалу шуточную акцию подхватили пользователи Фейсбука, затем она стала настоящим арт-движением. Главное условие – не фотошопить.

 

Фото профилей instagram: natsavitskaya и nataliiabelogur2516

От Чайковского до рэпчика: берите в музей свою музыку

Анастасия Четверикова советует по музеям ходить с музыкой. Вот, например, идете в барочный музей и слушаете барочных композиторов. Либо наоборот можно работать на контрасте: включить современные композиции или неоклассику в классическом музее, а в музее современного искусства – Чайковского или Глинку. Те, кто пробовал, говорят, что это обостряет визуальное восприятие, смотришь на экспонаты более осмысленно. Главное, чтобы треки были любимые или те, что приятно слушать. Кстати, в интернете существуют целые подборки и плейлисты «Музейной музыки» на любой вкус.

Фото: mayak-travel.ru

Подборка: фоновая музыка для похода в музей

Музей на ощупь: зачем нужны тактильные картины

В современных музеях представлено множество тактильных картин, арт-объектов, копий шедевров скульптуры. Изначально они появились для слабовидящих людей. Однако они могут помочь и вам – не нужно стесняться подходить и трогать произведение: научитесь картину не только видеть, но и «ощущать». Заодно можно понять, как особенные люди воспринимают окружающий мир через прикосновения и звуки.

Фото: vk.com/kontora72

«Тост» за картину

Одному в музее не всегда интересно – берите с собой компанию. Даже тех ребят, кто не шибко любит такие походы. Интересно станет потом: надо, чтобы вы пришли в музей в компании, разошлись по залам, а в самом конце встретились в определенном месте и начали обсуждать самую лучшую и самую худшую, по вашему мнению картины, которые встретились по дороге. Главное, аргументировать свой выбор, рассказать, что очень сильно зацепило. Вот увидите, подключатся даже те, кто сначала не разделял идею такой «прогулки».

Фото: st1.rosphoto.com

Что полезно почитать

Есть такая книга голландского культ-тренера Йоханда Идема «Как ходить в музей?». В ней можно найти хорошие советы о том, как начать разбираться и понимать современное и классическое искусство. Вот что предлаг­ает автор: относиться к музею как к ресторану. Необычно? Ничуть. Просто надо ходить туда в надежде получить от посещения настоящее удовольствие. Как от еды, только лучше. В меню – названия и описания картин. Художники – шеф-повара, а вы – главный дегустатор. Йоханда Идема дает материал, в котором можно разбираться дальше самому. Это как готовить дома по ресторанному рецепту – заодно можно лучше понять задумку автора.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!