help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательный центр «Сириус» и Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского впервые проводят Всероссийский онлайн-курс по музыкальной педагогике в рамках всероссийского образовательного проекта «Музыкальное лето».

К участию в онлайн-курсе приглашены 400 преподавателей исполнительских дисциплин из детских музыкальных школ, детских школ искусств и образовательных учреждений среднего профессионального образования. География проекта объединила 42 региона России. В программе курса представлены 10 специальностей: специальное фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, тромбон и саксофон.

О программе

Онлайн-обучение продлится до 25 августа (36 академических часов). Слушатели познакомятся с методами работы ведущих педагогов России в сфере музыкально-исполнительского искусства: с помощью дистанционных технологий у них будет возможность наблюдать за работой педагогов на мастер-классах, прослушать теоретический курс и стать зрителями отчетных онлайн-концертов.

Специфика курса, организованного под экспертным руководством Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заключается в передаче педагогам из регионов методологии работы с категорией музыкально одаренных детей. ЦМШ является учебным заведением с 85-летней историей с уникальной системой раннего профессионального образования, основной целью деятельности которого является воспитание музыкантов-исполнителей высочайшего класса.

Существует ли в педагогической науке разница между понятиями «музыкальность» и «музыкальная одаренность», как педагогу выстроить индивидуальную образовательную траекторию юного дарования и комплексно развивать музыкальные способности воспитанника, в числе которых не только все виды слуха (мелодический, гармонический и полифонический), но и память, чувство ритма, творческое воображение.

Слушатели курса узнают, как профессионально развивать артистизм ученика, как подобрать средства художественного самовыражения – ответы на эти вопросы должны быть в арсенале каждого педагога, работающего с одаренным ребенком.

Теория и практика

Обучение началось со специального курса лекций. Педагогами этой теоретической части станут заведующая отделением специального фортепиано ЦМШ при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Наталья Богданова с темами «Выявление и поддержка одаренных детей в области музыкально-исполнительского искусства. Методики работы с одаренными детьми» и «Основы формирования базового репертуара» представит заслуженный работник культуры РФ, педагог ЦМШ Владимир Ермаков. Темами его лекций станут «Основы артикуляции в фортепианном исполнительстве» и «Ежедневная работа пианиста над техникой».

Заслуженный артист РФ, заведующий отделением струнных инструментов ЦМШ, дирижер Евгений Бушков в своем курсе лекций объяснит, как обучать юных скрипачей важнейшим навыкам: распределению смычка как элементу музыкальной фразировки, интонированию в сольной и ансамблевой игре. Также педагог расскажет об исторически информированном исполнительстве (приемах игры, характерных для аутентичного исполнения) в контексте начального музыкального образования.

Заведующая предметно-цикловой комиссией виолончели и арфы ЦМШ, автор книги «Может быть, мой ребенок Моцарт?» Мария Журавлева познакомит участников курса с авторской методикой обучения начинающих виолончелистов. На первой лекции она расскажет об особенностях занятий с учениками младшего возраста, поделится личным педагогическим опытом того, как сохранить внимание ребенка на протяжении всего занятия. На специальном вебинаре «Виртуозная музыка. Штриховая техника. Развитие беглости» участники курса узнают, как можно разнообразить упражнения на развитие технических навыков исполнения. Финальную лекцию цикла педагог посвятит теме психологического климата на занятии и подготовке воспитанника к выступлению на сцене. Также Мария Журавлева объяснит, как педагогу научиться быть требовательным, но при этом не подавлять индивидуальность ученика.

На лекциях и семинарах для преподавателей деревянных и медных духовых инструментов слушатели обсудят вопросы исполнительского дыхания, проблемы постановки амбушюра, выбор репертуара для учеников, обучение юных исполнителей современным техникам игры.

Итог программы

Кроме того, обязательная часть лекций будет посвящена новой музыкально-художественной педагогической системе преподавания музыки в детских профильных школах. Участники, получившие наивысшие баллы по итогам обучения, пройдут в следующий этап, где им будет предложено провести онлайн-урок с методическим разбором и консультацией педагога-эксперта.

Третий этап курса объединит самых результативных участников на 72-часовой программе повышения квалификации, которая состоится очно летом 2021 года в рамках ежегодного Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» в Образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!