Курс ведут преподаватели Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств Андрей Добрынин и Ксения Истомина.
Академический рисунок – это дисциплина, на которой изучают реальный мир предметов, а потом учатся его изображать. Точно передавать конструктивные особенности объектов, не забывая про свет и тень на изображаемых моделях, – дело кропотливое. Но развить объемно-пространственное мышление и освоить академическое рисование может каждый, на любой стадии художественной подготовки и знаний.
Убедитесь в этом сами: «Сириус» вместе с педагогами Образовательного центра подготовил мастер-класс в трех частях. Приступать можно уже сейчас.
Первый урок. Натяжка планшета, тонировка, материалы для рисунка
Первое занятие посвящено подготовке к рисунку. Сначала – натяжка бумаги на планшет. По размерам он должен быть сантиметра на три меньше ватмана. С двух сторон смачиваем его водой, затем фиксируем к планшету строительным степлером. Можно воспользоваться и ПВА, но тогда область обработки клеем не смачиваем. Следующий важный этап – тонировка, с ней рисунок будет выглядеть эффектнее. Сделать ее можно тушью, акварелью, чаем или кофе, добавив пару капель клея ПВА. Важно: если рисунок карандашом – то лучше тонировать в теплые тона. Подробнее об этом рассказывают и показывают наши педагоги.
Второй урок. Основы академического рисунка в быстром портрете
В этой части поговорим об основных принципах ведения рисунка на примере зарисовки портрета углем. Уголь дает большой диапазон тона, красивую бархатистость и разнообразную фактуру. К тому же красиво растирается, быстро корректируется, легко стирается резинкой и самозатачивается. Им рисуют на бумаге, картоне и холсте, сочетая с любыми другими мягкими материалами (сепией, сангиной и мелом), но чаще используют как самостоятельное средство. Проверим сами, как это работает: на уроке с Ксенией Истоминой прорисуем пропорции человеческого лица и разберемся в техниках ведения рисунка. Нам понадобятся: прессованный уголь, угольный карандаш и и ластик.
Третий урок. Рисунок в стиле старых мастеров
На заключительном занятии освоим портрет, только на этот раз с использованием цветных материалов. Один из важных этапов – копирование. Оно помогает приблизиться к пониманию изобразительного языка старых мастеров. Приступая к эскизу, продумываем технику рисунка, композиционное решение и художественные детали. Андрей Добрынин решил писать углем и сангиной, на работу ушло около часа. Помните – художник должен видеть пластику в портрете: для этого необходимо правильно передать наклон головы по отношению к шее и ключице. Под конец – проходимся сангиной в карандаше по полутонам, усиливая красноватый оттенок. Последние штрихи. Отходим от планшета и смотрим на рисунок целиком. Нужно, чтобы одежда не перебивала портрет по контрасту и детализации. И самое главное, говорит педагог, – с душой подходить к рисованию, а не просто срисовывать пятна.
Друзья! Если в ходе нашего онлайн-курса по основам академического рисунка у вас останутся вопросы к педагогам, то вы сможете задать 28 мая в 18:00 в этой форме.