Образовательный центр «Сириус» в течение трех недель знакомил вас с великими образцами классического танца. Каждые выходные мы размещали на нашем сайте видео главных балетов «золотого фонда», поставленных в разные годы на двух прославленных сценах, и коротко рассказывали о каждом. Сегодня мы закрываем серию публикаций тремя финальными балетами: «Гаянэ», «Времена года» и «Пламя Парижа».
Балет «Гаянэ» в постановке Большого театра / 1980
Балет «Времена года» в постановке Мариинского театра / 2017
«Времена года» впервые были показаны в Мариинском театре 13 февраля 1900 года, в бенефис Матильды Кшесинской. Музыку к аллегорической постановке написал Глазунов, который в четырех частях партитуры – «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» – связанных непрерывным музыкальным развитием, развернул поэтический рассказ о вечном круговороте жизни в природе. Хореография Мариуса Петипа основана на традиционных формах классического балета, но из-за отсутствия последовательного сюжета носила скорее характер дивертисмента и была признала не лучшей из его работ.
Балет «Пламя Парижа» в постановке Большого театра / 2018
«Пламя Парижа» – народно-героическая драма, конфликт которой построен на противопоставлении аристократии и простых людей. Это легендарный балет о событиях Великой французской революции, ставший одним из успешных постановок советского музыкального театра. Но «Пламя Парижа» имело на премьере большой успех не только из-за идеологической направленности. Балет, что называется, «ладно скроен – крепко сшит». В нем пантомима удачно переплетается с танцами, создавая качественный хореографический текст, наполненный художественной красотой и смыслом.