Образовательный центр «Сириус» приглашает познакомиться с великими образцами классического танца – вашему вниманию будут представлены главные балеты «золотого фонда». Каждые выходные мы будем публиковать для вас видео знаменитых спектаклей, поставленные в разные годы на двух прославленных сценах, и коротко рассказывать о каждом.
Балет «Жизель» в постановке Большого театра / 1975
«Жизель» – главный балет эпохи романтизма, который был создан в 1841 году для юной танцовщицы Карлотты Гризи. Сегодня крупнейшие театры мира включают «Жизель» в свой репертуар, в главных партиях спектакля заняты величайшие мировые звезды балета. Сценарий написан по старинной легенде. Эта фантастическая история – о вилисах, погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывали встречающихся им ночами молодых людей.
Балет «Баядерка» в постановке Мариинского театра / 1977
Сегодня это один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. В литературной основе балета сразу два произведения – драма древнеиндийского поэта Калидасы «Шакунтала» и баллада Гете «Бог и баядерка». Главные герои – индийская танцовщица Никия и храбрый воин Солор, которые влюблены друг в друга. Но в поисках счастья им предстоит преодолеть самые суровые испытания.
Балет «Корсар» в постановке Мариинского театра / 1989
Этот балет уже более полутора столетий не выходит из мирового репертуара. Поставленный в 1856 году хореографом Жозефом Мазилье по поэме Байрона для Парижской оперы, он через два года был перенесен в Россию. Сюжет балета захватывающий и живой: здесь пираты, корабли, мятежи, грабежи и красивая история любви, а сама хореография отражает все выразительные возможности классического мужского и женского танца.
Балет «Петрушка» в постановке Большого театра / 1990
Премьера «Петрушки» на музыку Игоря Стравинского состоялась в Париже и сразу же получила признание. Однако в России спектакль не был принят так радушно: зрители его называли крикливым, грубым, «площадным». Задор, свежесть и остроумие в «Петрушке» увидел Мясковский. Он назвал новое сочинение Стравинского жизнеутверждающим. Со временем «Петрушка» стал одним из самых успешных спектаклей дягилевских «Русских сезонов».