В марте «Сириус» принимал 58 воспитанниц хореографических образовательных учреждений Белгородской и Ярославской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В программе – вариации из балетов мирового классического наследия и современные авторские постановки. У каждого номера своя атмосфера: пластическая логика, музыкальность и особая выразительность. Первыми ее показали учащиеся Школы искусств Белгородского государственного института искусств и культуры. «Хрустальный вальс» (муз. Георгия Свиридова, хор. Ольги Унтила) открыл концерт.
Танец «Подснежники» на музыку Чайковского (хор. Натальи Талаевой) подготовили воспитанницы Детской школы искусств города Сургута. «Мы не просто старались подчеркнуть роль музыки Чайковского в балете, но показать многообразие ее оттенков», – отметили юные артистки балета.
История, где куклы так похожи на людей, держится на балетных сценах почти 150 лет. Обратились к ней и воспитанницы Детской школы искусств города Муравленко: юные танцовщицы исполнили вальс из балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба. В основу либретто легла новелла «Песочный человек» Гофмана. «В этом балете – и классический, и характерный танец, и прекрасная пантомима. Мы разучили свой номер до мелочей, чтобы все прошло гладко», – рассказали танцовщики.
Базовые элементы российского современного балета объединили учащиеся Детской школы искусств № 1 города Ярославля. Их номер «Рождение света» поставлен на музыку одного из самых известных кинокомпозиторов в мире Эннио Морриконе (хор. Марии Драбовской). А завершила концерт хореографическая композиция «Время» на музыку хорватского пианиста Максима Мрвица. Номер – коллективный, в нем выступили все юные артистки со своим хореографическим фрагментом.
Педагоги говорят: юные танцовщицы, благодаря своему таланту, завоевали расположение зала с первых минут. Воспитанниц долго не отпускали со сцены после концерта – живой контакт артиста и зрителя состоялся.