help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Открытые концерты классической музыки для молодых исполнителей Сириуса – важная часть их образовательной программы. Именно так молодые таланты учатся работать в условиях интенсивной исполнительской деятельности. В августе зал «Оранжевый форум» Парка науки и искусства снова принимал гостей: любителей классики приветствовали воспитанники августовской образовательной программы.  

На сцене – участники мастер-классов солиста и концертмейстера группы фаготов Национального Филармонического оркестра России, заслуженного артиста России, преподавателя класса фагота и заведующего отделом духовых и ударных инструментов Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Станислава Катенина и профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреата международных конкурсов Александра Струкова.

Прежде, чем представить зрителям юных исполнителей, педагоги в качестве музыкального подношения гостям выступили с арией Эжена Боззы, композитора, широко известного как автора характерных пьес для духовых инструментов, отмеченных мелодизмом, оригинальными гармониями и хорошим чувством возможностей инструмента.

Открылась программа концерта с произведения Баха, написанного для клавира в 1735 году и принадлежащее к сочинениям, в полной мере отразившим сосуществование национальных стилей в западноевропейской музыке эпохи барокко:

«Мой профессор рассказывал, что раньше была традиция начинать концерты с музыки Баха. Несмотря на то, что она написана в XVIII веке, она настолько гениальна, что до сих пор не утратила своей современности. "Итальянский концерт" – уникальное произведение: трехчастотный цикл, выстроенный по контрастному принципу: быстрая часть, медленная и быстрая. Мы включили в программу первую, сонатную часть. Это энергичное, жизнерадостное произведение, которое, я надеюсь, создаст нужное настроение», – обратился к зрителям Александр Струков.

Иностранные музыкальные элементы в «Итальянском концерте» стали частью собственного неповторимого почерка композитора. Именно благодаря этим исканиям появились сочинения, открывшие двери новым стилевым перспективам в классическом музыкальном искусстве.

«Музыку великого Баха действительно можно слушать бесконечно, но продолжит наш концерт произведение не менее великого итальянского композитора Антонио Вивальди, одного из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства, – сказал Станислав Катенин. – Итак, представляем концерт для фагота ля-минор, первая часть».

Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как основатель жанра инструментального концерта, его по праву называют родоначальником оркестровой программной музыки. Особенно интерес композитора вызывал динамизм трехчастного цикла с преобладанием быстрых темпов и контрастных частей. Именно на эти традиции Вивальди опирался Бах, работая над «Итальянским концертом».

Всего в программу концерта вошло 16 шедевры мировой музыки: произведений русских и зарубежных композиторов разных лет – Вивальди, Чайковского, Скрбина, Шопена, Листа, Под занавес – «Юмористическое скерцо» Прокофьева, в котором ясно прослеживается одна из характерных черт композитора: стремление к театральности.  

«Это очень остроумное произведение, – рассказали ребята. – В нем живая, динамичная фактура. Как будто диалог четырех фаготов о том, кто из них лучше».     

Партии фортепиано на концерте исполнила лауреат всероссийских и международных конкурсов Юлия Свешникова.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!