help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

1 июля в Сириусе стартовала четвертая научно-технологическая образовательная программа «Большие вызовы – 2019» для финалистов одноименного конкурса, который проводится в четвертый раз. За три недели школьники предложат решения актуальных научно-исследовательских задач по 12 направлениям, соответствующим Стратегии научно-технологического развития России – от больших данных, искусственного интеллекта, генетики, нано- и космических технологий до когнитивных исследований, биотехнологий, освоения Арктики и Мирового океана.

Цель образовательной программы «Большие вызовы – 2019» – включить одаренных школьников 8-10 классов в работу с инновационными технологиями под руководством наставников, которые научат, в условиях ограниченного времени, создавать продукты, интересные для реального производства.

Что означают «Большие вызовы», о которых говорится в Стратегии научно-технологического развития России? Это комплекс крупных научно-технологических проблем, которые могут быть решены только с появлением новых, нестандартных подходов, знаний и методов. Именно такие задачи партнеры Центра «Сириус» ставят перед школьниками. Только так можно понять весь цикл создания конкретной технологии и принципы работы бизнеса, внедряющего передовые научные разработки в конкурентной среде.

«Наша цель – помогать школьникам совершенствовать качество и глубину проработки проектов, в том числе за счет активного приглашения ведущих российских компаний, развивающих передовые национальные проекты. «Большие вызовы» Сириуса превратилась во всероссийское научно-технологическое движение, которое ежегодно расширяется. В этом году, впервые в программе (и это стало условием конкурса) наши региональные площадки самостоятельно принимали и обрабатывали заявки школьников по соответствующим направлениям. Сириус целенаправленно вовлекает экспертов из опорных университетов и региональных компаний в конкурсную работу, дальнейшее сопровождение выпускников», – подчеркнула Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех».

В этом году из 22 000 претендентов со всей России на программу были отобраны 400 школьников. Конкурс проходил в 74 регионах дистанционно и очно. Лидерами по количеству заявок стала Москва, Калужская, Тюменская и Липецкая области, Хабаровский край. Количество регионов-участников конкурса выросло в этом году почти вдвое, до 49 субъектов (в 2018 – 29 регионов, в 2017 – 13 регионов). 

Задачи для программы «Большие вызовы» в этом году предоставили 65 партнеров Сириуса, среди которых глобальные российские технологические бренды и ведущие научно-исследовательские организации, конкурирующие на мировых рынках. Школьникам предстоит разработать систему безопасности для атомной станции 21 века, нейроинтерфейсный тренажер для операторов сложной техники, а также оборудование для космических экспериментов на борту МКС. Другие команды научат робота поддерживать разговор и проявлять эмоции, создадут беспилотник для поиска людей в лесу и познакомятся с работой отдельных генов на примере линии лабораторных мышей. При этом каждая проектная тема прошла специальный отбор.

«Когнитивное направление имело большой конкурс не только среди участников, но и среди тем проектов. Из 20 проектов мы выбрали 5. Мы постарались, чтобы они представляли собой максимально междисциплинарные исследования, потому что когнитивными исследованиями занимаются все те, кто изучает человека – каким образом он познает и каким образом из человека сделать ученого. И мы этими вопросами займемся», – рассказал декан психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

Выпускники Сириуса, связывающие свое будущее с «наукой высоких достижений», смогут продолжить работу над проектами и после завершения программы. Внедрением полученных результатов займется Инновационный научно-технологический центр «Сириус», а образовательная программа «Большие вызовы» получит свое развитие в Научно-технологическом университете «Сириус», который откроет первые программы для студентов уже в 2019 году.

Работа по каждому из 12 направлений программы позволит школьникам получить компетенции, которые помогут в дальнейшем выбрать сферу для профессиональной деятельности.

«В настоящее время нанотехнологии применяются абсолютно во всех сферах деятельности человека. И работа над проектами по этому направлению даст участникам возможность применить свои знания в интересующих именно их областях. Эти знания помогут будущим студентам выбрать интересующую их научную сферу, в рамках которой они будут развиваться в дальнейшем», – рассказала Светлана Решетникова, руководитель направления по развитию дополнительного образования детей и педагогов департамента образовательных проектов и программ ФИОП Роснано.

Завершатся «Большие вызовы – 2019» 24 июля фестивалем созданных проектов.

Июльские «Большие вызовы» проводятся с 2016 года. Более половины проектов получают продолжение. Например, в 2018 году школьники и компания «Терра Тех» Роскосмоса тестировали проект Atlas VR, создающий цифровые копии географических, биологических и культурно-исторических объектов с помощью снимков из космоса. Разработка стала лучшим проектом для образовательной сферы по версии премии «ComNews Awards. Цифровая экономика».

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!