help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В ноябре выпускники программы «Литературное творчество» приняли участие в Х Международной научно-практической конференции «Педагогика текста: классическая литература в современном школьном образовании», которая прошла в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Воспитанники «Сириуса» – активные ребята, увлеченные наукой, спортом, искусством. В их числе и молодые литераторы, которые после знакомства с программой начинают не только лучше писать, но и вести собственные проекты. Выпускники Образовательного центра продолжают поддерживать связь с педагогами программы и самим «Сириусом». Некоторые приезжают сюда в качестве стажеров, другие становятся частыми авторами Альманаха Литературного творчества. Все они прошли хорошую школу, и сейчас готовы делиться новыми литературными успехами. Так, например, Елизавета Семенова, участница июньской образовательной программы «Литературное творчество» (2017), рассказала нам о своем участии в Х Международной научно-практической конференции «Педагогика текста: классическая литература в современном школьном образовании».

– Конференция состоялась в РГПУ им. А. И. Герцена при участии Института педагогики СПбГУ, партнера программы «Литературное творчество» в «Сириусе».  Уже второй год подряд я принимаю участие в «Педагогике текста». Впервые школьники из ОЦ «Сириус» стали участниками в 2017 году. Тогда мне посчастливилось не только быть слушателем, но и выступить на семинаре «100 проектов про чтение: новые формы для современного литературного потока» Риммы Раппопорт, педагога «Литературного творчества», аспиранта СПбГУ. Мой литературный путь был определен, я поняла, о чем хочу сказать сверстникам. Мое эссе «Классика тоже может быть современной» было опубликовано в сборнике научных статей IХ Международной научно-практической конференции «Педагогика текста 2017. Современный литературный поток в образовательном процессе школы».                

В этом году, по словам организаторов, на конференцию поступило более 300 заявок – больше, чем прежде. На этот раз в числе участников не только взрослые, ученые-педагоги, но и школьники, студенты, выпускники «Сириуса». Последние выступали в отдельной рабочей секции. Ведущие, педагоги «Литературного творчества» Валентина Браташ и Римма Раппопорт, предложили на практике познакомиться с современным взглядом на литературный процесс и актуальными для школьников способами работы с классическими текстами.

Что читать и как не заблудиться в большом объеме информации о разных текстах –актуальные вопросы, которые образуют фундамент для общего понимания литературы. Стоит ли говорить, насколько участие в конференции показано читающей молодежи? Именно здесь мы обменялись мнениями о том, как молодежная культура может способствовать чтению и пониманию классики, поделились идеями своих эссе, поучаствовали в литературном переводе и стали «волонтерами чтения».

На одном из выступлений я высказала свое предположение о том, что человек, за плечами которого огромный багаж знаний классики, получает «прививку» от беспомощных текстов и может без труда отличить качественную литературу от бросовых книг. Не стала бы повторять общих слов, о том, что обязательно надо «знать в лицо» наших классиков, читать их, как бы ни было трудно. Потому что чтение – это, как говорят, «инвестиции в самого себя». На ум приходят слова английского философа Фрэнсиса Бэкона: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Больше ничего не добавить. Разве что, несколько слов о том, что благодаря таким литературным форумам и конференциям, наши корабли плывут уверенно.

Елизавета Семенова, 10 класс гимназии № 32 «Гимназии петербургской культуры», выпускница Образовательного центра «Сириус» (июнь, 2017г.)

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!