Весна всегда вдохновляла многих великих поэтов и композиторов разных эпох на создание шедевров. Чайковский, Вивальди, Гайдн, Пьяццола, Гаврилин, Глазунов – авторы, которые оставили после себя прекрасные сборники сочинений из цикла «Времена года». Не менее гармоничен, тонок и чувственен образ весны и в поэзии Фета, Тютчева, Есенина, Северянина, Рождественского – мастеров пейзажной лирики.
Продолжая тему единства природы, музыки и литературы, молодые пианисты, флейтисты, виолончелисты и трубачи апрельской образовательной программы тоже решили посвятить весне музыкальные этюды и зарисовки.
– В концерт вошло двадцать четыре сочинения – двадцать четыре мгновенья весны, – шутили музыканты, готовясь к своим выступлениям. К слову, каждое из них ребята символично назвали строчками из стихов русских поэтов: «Проплясал, проплакал дождь весенний», «Тихо стучится река серебристая», «Зеленеют все опушки», «Гуляют рассветы молодые», «Весна берет свои права».
Занимался с воспитанниками Игорь Рогалев, Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. В «Сириусе» педагог бывает часто: именно под его руководством молодые композиторы образовательных программ учатся писать музыку.
– У меня неталантливых детей не бывает – сложно выделить кого-то одного. Они все открываются, в своих сочинениях немного хулиганят, но каждый из них четко понимает, как нужно работать с музыкой. Я немного переживал: будет ли воспринята моя идея – выразить эпиграф стихотворения музыкой. Оказалось, зря волновался. Меня совершенно потрясло, как ребята выполнили свою задачу, правильно поняли стилистику и профессионально выступили, – отметил педагог.
Два часа пятнадцать минут с антрактом – и ни одного усталого зрителя. Программу концерта завершила музыкальная пьеса «О, весна без конца и без краю …» на слова Блока, исполненная Элиной Жегловой и Анной Махмудовой.
– Сколько нужно силы, энергии, чтобы все идеально исполнить. Конечно, переживали: а вдруг не все выйдет, чуть-чуть не дотянем? Но судя по реакции зала, все прошло здорово. А вообще, каждый начинающий композитор всегда прислушивается к великим. Вот и у нас получилась такая полусалонная пьеса с отсылкой к XIX веку, к глинковской эпохе, – рассказали девочки.