В «Сириусе» завершилась десятидневная образовательная программа, организованная при партнерской поддержке благотворительного фонда «РЕНОВА», специализирующегося на реализации проектов в сферах науки и образования. Участие в программе приняли 15 отличившихся в учебе старшеклассников из общеобразовательных школ района «Академический» города Екатеринбурга.
Система телеметрии для ребёнка, система хранения продуктов для умного дома и автоматический дозатор таблеток: звучит просто, но за всеми этими изобретениями стоит колоссальный труд целой команды. В научных лабораториях «Сириуса» 15 школьников в течение десяти дней работали над устройствами, которые призваны упростить жизнь их владельцам. Свои проекты ребята представили на итоговой презентации.
Задача первого устройства – автоматическая дозировка медицинских препаратов. Четыре контейнера – четыре звуковых сигнала в день, напоминающих о точном времени приема таблеток.
«Фармацевтический диспенсер устроен просто: нужная таблетка каждый раз при срабатывании сигнала попадает в индивидуальную ячейку. Делается это с помощью специального вала и сервопривода, которые запускаются в установленное на таймере время. Так работают все четыре тубы. В каждом – свой препарат», – говорит один из участников проекта Никита Данильченко.
В дальнейшем школьники планируют доработать дозатор: по задумке, контролировать количество таблеток в контейнерах и напоминать принять лекарство вовремя будет специальное приложение на мобильном телефоне, связанное с устройством по беспроводной сети.
«Умные» часы для детей – второй проект юных инженеров. Поддерживают базовые возможности операционной системы мобильного устройства, сообщаются и синхронизируются с ним.
«Они не просто показывают время, а следят за безопасностью его владельца: определяют геолокацию, считывают жизненно-важные показатели (пульс, давление, температуру) и отправляют собранную информацию прямо на мобильный родителям», – рассказывает о плюсах устройства Денис Евдокимов.
По словам ребят, себестоимость их девайса намного ниже, чем у современных производителей, представленных на рынке. И конечно, перечисленными функциями их устройство ограничиваться не будет.
«У нас есть много идей, как усовершенствовать наши смарт-часы. Хорошо бы научить их проецировать виртуальный интерфейс прямо на руку, тыльную сторону ладони или любую другую поверхность, но пока так далеко заглядывать рано», – делятся ребята.
Современные технологии позволяют сделать почти невозможное. Например, создать весы, которые сообщают их владельцу, что в холодильнике закончилось молоко или сока в коробке – меньше половины.
Система хранения продуктов для умного дома – третий проект ребят. Это весы, которые синхронизируются с приложением на телефоне и при запросе передают, сколько продуктов осталось в контейнерах, установленных на специальной электронной платформе. Всего на ней шесть емкостей, которые можно заполнить как сыпучими, так и жидкими продуктами.
«Работает механизм на тензодатчике, который передает показания микроконтроллеру, а тот в свою очередь Bluetooth-модуль на телефон, и пользователь, зайдя в приложение, может, например, увидеть, что йогурт заканчивается», – говорит Александр Голосов.
Техника, бытовые приборы и другие устройства должны делать жизнь комфортнее и отвечать запросам времени, уверены школьники. И для этого они готовы творить, проектировать и моделировать, расширяя возможности привычных вещей, делая их умными и автономными.