help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Со 2 по 5 декабря состоялся обучающий семинар для педагогов среднего общего и дополнительного образования «Инновационные проектные практики и междисциплинарные программы в сфере дополнительного образования детей естественно-научного профиля, организация конкурсов проектных и исследовательских работ»

Дополнительная профессиональная программа, которая легла в основу обучающего семинара, была подготовлена в рамках соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации, Образовательным Фондом «Талант и успех» и администрацией Краснодарского края о предоставлении гранта в форме субсидии из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Программа семинара ориентирована на педагогов как имеющих опыт организации проектно-исследовательской работы школьников, так и тех, кто не имеет такого опыта, но стремится обеспечить условия для организации исследовательской и проектной деятельности школьников по актуальным естественно-научным и инженерно-техническим направлениям. Большинство педагогов, принявших участие в мероприятиях семинара, представители Краснодарского края.

В процессе освоения данной программы повышения квалификации педагоги познакомились с опытом и инновационными практиками организации проектной и исследовательской работы школьников в лабораториях и мастерских Научного парка «Сириус». Для педагогов был организован технологический практикум, в ходе которого они имели возможность освоить методики применения в образовательных целях современного высокотехнологичного оборудования лаборатории Биохакинга и мастерских Прототипирования, Схемотехники и электроники, Космических систем. Участники семинара активно выступали на методическом семинаре, обсуждая вопросы организации дополнительного образования детей как образовательной среды развития проектно-творческих способностей и технопредпринимательских навыков школьников, участвовали в тренингах и мастер-классах, обучающих   составлению образовательных проектных модулей, проектных и исследовательских задач, конкурсных заданий.

На итоговом мероприятии семинара состоялось обсуждение концепций коллективных педагогических проектов, подготовленных участниками семинара под руководством сотрудников Научного парка «Сириус» и приглашенных преподавателей-экспертов А.Н. Юшкова, ведущего эксперта программы «Школьная лига РОСНАНО», М.М. Шалашовой, директора института дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ,  Е.Г. Врублевской, заведующей кафедрой профессионального развития педагогических работников института дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ,      Ю.О. Молодых, заместителя директора Центра проектной деятельности Московского политехнического университета.

Главным итогом семинара являются не только полученные педагогами знания и практические навыки в сфере организации проектной деятельности школьников, но прежде всего решимость продолжить работу над реализацией заявленных проектов в условиях родного города и школы, а также желание сохранить партнерские связи, развивать в дальнейшем сетевые формы взаимодействия с коллегами по организации регионального конкурса проектных работ школьников.

В ЛекториУме можно посмотреть запись онлайн транслируемых лекций Е.Г. Врублевской «Формирование и развитие технопредпринимательских навыков у обучающихся» и Мастер-класс под руководством А. Н. Юшкова «От замысла проекта – к составлению образовательного модуля», а также познакомится с материалами семинара:

Лекция 1. Модели образовательных программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленности. А.Н. Юшков, НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), сетевая образовательная программа «Школьная лига РОСНАНО;

Лекция 2. Учебные исследования и проекты. А.Н. Юшков, НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), сетевая образовательная программа «Школьная лига РОСНАНО;

Лекция 3. Тренды и взаимоотношения. А.Н. Юшков, НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), сетевая образовательная программа «Школьная лига РОСНАНО;

Лекция 4. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся: особенности, этапы освоения норм, образовательные результаты. А.Н. Юшков, НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), сетевая образовательная программа «Школьная лига РОСНАНО;

Лекция 5. От замысла проекта – к составлению образовательного модуля, пакета проектных/исследовательских задач, конкурсных заданий. А.Н. Юшков, НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), сетевая образовательная программа «Школьная лига РОСНАНО;

Лекция 6. Школьная лига РОСНАНО и летняя школа «Наноград» — программы поддержки и развития исследовательских способностей и инженерно-конструкторских навыков у высокомотивированных школьников. А.Н. Юшков, НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), сетевая образовательная программа «Школьная лига РОСНАНО;

Лекция 7. Технология созданий учебных кейсов для  школьников ( на примере кейсов инженерно-технологического профиля) М.М. ШАЛАШОВА, директор ИДО ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, профессор;

Лекция 8. Проектный конкурс. Ю.О. Молодых,  заместитель директора Центра проектной деятельности Московского политехнического университета, методист проектного направления «Делаем жизнь человека безопасной» в Образовательном центре «Сириус».

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!