Команда школьников и студентов из нескольких регионов страны совместно с наставниками из филиала компании «ОЦРВ» РЖД, который действует на федеральной территории «Сириус», разработали мобильную игру про железную дорогу. Работа велась в рамках программы «Сириус.Лето: начни свой проект».
В период активного развития цифровизации, которая выходит на первый план практически во всех сферах деятельности, многие специалисты обращаются именно к программным решениям. Школьники предложили разработать мобильную игру, которая решает целый спектр задач: от популяризации железнодорожных профессий до привлечения внимания к теме безбилетного проезда в транспорте.
Главный герой игры – контролер-кондуктор, который ходит по вагонам и проверяет у пассажиров наличие билетов. В игре есть маршрут, который нужно преодолеть, начиная с первой станции. При этом высаженные пассажиры без билетов могут незаметно зайти в поезд через другой вагон. Для успешного прохождения игры важно учитывать эти моменты, а также успеть пройти все уровни за отведенное время.
«Мы предложили школьникам сделать приложение выставочного типа, которое могло бы использоваться на интерактивных площадках РЖД. Такие продукты всегда вызывают большой интерес гостей – и детей, и взрослых. Нам было интересно вовлечь школьников в процесс создания программного обеспечения и вместе с ними подготовить настоящий продукт. Пока велась работа над задачей, наши специалисты поддерживали связь с ребятами, регулярно отвечали на интересующие вопросы, давали экспертную оценку результатам», – рассказывает технический художник компании ОЦРВ Александр Падерин.
На итоговой защите результаты работы представляли 11-классник из средней образовательной школы № 44 (Пермь) Сергей Недогреенко, 9-классник лицея «Инфотех» (Йошкар-Ола) Артем Чепурной, 10-классница из средней образовательной школы № 50 (Курск) Алина Харская. Наставниками ребят стали пять студентов, которые учатся в Национальном исследовательском университете «МИЭТ»,Пермском национальном исследовательском политехническом университете, Ижевском государственном техническом университете и Удмуртском государственном университете.
В ходе работы над проектом обязанности между ребятами были распределены. Часть команды занималась непосредственно разработкой игры, фронтенд-разработчики взяли на себя художественную составляющую и прорабатывали визуал будущего продукта. UX-дизайнеры делали интерфейс и кнопки управления игрой.
11-классник Сергей Недогреенко около пяти лет увлекается программированием. Участие в проекте позволило ему получить новые компетенции.
«Мне интересно создание мобильных игр, поэтому я с радостью включился в данный проект. Моя работа состояла из нескольких этапов. В ходе проектирования игры я занимался написанием скриптов управления игроком, а также создавал поезд и станции. Еще я отвечал за написание кода геймплея: разрабатывал пассажиров и их взаимодействие с игроком, продумывал систему проверки билетов у пассажиров, звуковое сопровождение игры», – рассказывает Сергей. – Также я научился работать в команде. Раньше у меня практически не было опыта взаимодействия с коллегами, а создание мобильных игр и приложений – это командная работа, и развивать этот навык важно».
Участники проекта «Сириус.Лето» успешно защитили свою работу на итоговой конференции в мае. Также разработка была презентована весной 2023 года на «Марафоне первых» в «Сириусе». В выставочной зоне Парка науки и искусства разместились интерактивные площадки различных компаний – партнеров «Сириуса». В числе других разработок сотрудники компании РЖД представили новую мобильную игру.
Авторы проекта отмечают, что в дальнейшем продукт может быть доработан и использоваться как классическая мобильная игра на телефоне. Также прорабатываются вопросы его монетизации, например, с помощью добавления рекламы или внутриигрового магазина.