help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Восьмиклассницы Инесса Шаболтаева и Кира Пасечник живут в небольшом городе Свободном Амурской области. В гимназии № 9, где они учатся, действуют две студии проекта «Уроки настоящего». Команды участвуют в решении кейсов уже второй год. Кира и Инесса увлечены естественными науками и на проекте получили возможность на практике применить знания. При этом любовь к химии и биологии не помешала им попробовать себя в совершенно новых сферах. Девушки занимались когнитивными исследованиями и прокачивали навыки 3D-дизайна. 

О проекте «Уроки настоящего» школьницы узнали благодаря своему классному руководителю, учителю химии и биологии Маргарите Анатольевне Стасюк, которая является наставником обеих команд. 

«В нашем городе есть Центр “Вега”, действующий по модели “Сириуса”. Там мы впервые познакомились с основами проектной деятельности. Например, создавали макеты топливно-энергетического комплекса, решали несложные инженерные кейсы, участвовали в двух профильных программах “Хочу стать лаборантом”. Это было очень интересно, и учитель предложила нам продолжить работу в школе. За два года мы решали задачи в области энергетики, химии, экологии, когнитивных исследований и многих других направлений», – рассказывают школьницы.

Сейчас обе девушки приехали в «Сириус» на программу по химии. Знания по любимому предмету помогли им и в решении одного из кейсов «Уроков настоящего». По заданию кафедры материаловедения полупроводников и диэлектриков НИТУ МИСИС школьникам нужно было поработать над созданием материалов с заданными свойствами.

«С помощью химического воздействия мы модифицировали поверхности металлов . Воздействовали на них разными кислотами, чтобы придать определенные свойства. Это применяется, например, для создания водоотталкивающих поверхностей. Такими методами можно получать разные покрытия в зависимости от назначения того или иного изделия. Работу мы проводили в лаборатории нашей школы под руководством классного руководителя», – говорит Кира Пасечник 

Часто бывает так, что на «Уроках настоящего» участникам приходится погрузиться в совершенно новую для себя сферу. Инесса и Кира раньше никогда не занимались психологией и когнитивными исследованиями, но познакомились с этими областями знаний благодаря заданию от Санкт-Петербургского государственного университета. 

«Нам предложили провести исследование о том, как маленькие дети воспринимают сокращенную речь. Это нужно, чтобы проследить, как формируется и развивается мышление человека. В соответствии с этим можно разрабатывать новые обучающие и развивающие материалы. Нам нужно было продумать и предложить свою методику, и мы разработали собственный интерактивный спектакль», – делятся участницы проекта. 

В каждом цикле «Уроков настоящего» ребята могут выбрать один или несколько проектов. Нередко они касаются вопросов развития их регионов. Это позволяет школьникам больше узнать о своем городе и понять, какие актуальные задачи стоят перед специалистами в разных сферах.

«Самым запоминающимся для меня стал кейс в области промышленности. В селе Новокиевка на острове Новокиевский Амурской области есть потенциальная возможность разводить грефордскую породу коров. Для содержания и разведения этих животных нужны определенные условия. Мы анализировали, как их создать: обеспечить территорию электроэнергией, оборудовать всем необходимым помещение, какая нужна пища и в каком количестве. До проекта я даже ничего не знала об этом острове. Благодаря “Урокам настоящего” я больше узнала об области, в которой живу», – признается Инесса Шаболтаева

«Для меня самой запоминающейся стала задача от АО “НИКИЭТ” Госкорпорации “Росатом”. Нам нужно было продумать схему вывода из эксплуатации атомных электростанций. У любого ядерного реактора есть сроки эксплуатации, после чего его нужно выводить из строя. Это сложный технологический процесс, и актуальной задачей является  разработка новых робототехнических комплексов для этих целей. Студийцам предложили продумать концепцию проекта для извлечения графитовых блоков. Мы придумали конструкцию из четырех пальцевых захватов. Свое решение мы представили в формате 3D-визуализации, где продемонстрировали принципы работы предполагаемого захвата», – рассказывает Кира Пасечник

Проект «Уроки настоящего» в гимназии № 9 объединил школьников разных интересов. В одной команде над задачами работают как ребята, увлеченные естественными науками, так и те, кому больше интересны гуманитарные дисциплины. Это помогает попробовать себя в разных сферах, найти новое хобби или даже выбрать профессию.

«В конце каждого проекта нам нужно сделать презентацию. Такого опыта у нас не было. Сейчас мы ходим на занятия по 3D-дизайну и уже прокачали свои навыки. Мы не уверены, что стали бы осваивать эту сферу, если бы не “Уроки настоящего”. Это только один из примеров. Мы учимся в 8-м классе и пока еще не определились, с какой профессией хотим связать жизнь. Мы уверены, что таких ребят, как мы, много. На “Уроках настоящего” каждый месяц ты можешь попробовать что-то новое. Это позволяет лучше узнать самого себя и задуматься о профессиональном пути», – говорят школьницы

Проект «Уроки настоящего» реализуется в Образовательном центре «Сириус» с 2017 года. В рамках программы ученики 7–11-х классов в группах по 5–7 человек выполняют различные задания от компаний-партнеров (научно-исследовательских центров и предприятий). Ребята общаются c ведущими учеными и технологами, самостоятельно работают над реализацией научно-технологических проектов, а затем презентуют свои решения компаниям – авторам задач. Общение с экспертами и школьниками из других городов и регионов, обсуждение заданий, публикация лучших решений проходит в открытой, публичной группе проекта в социальной сети «ВКонтакте». Посмотреть материалы предыдущих циклов можно на странице программы. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!