help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Десятиклассник Евгений Автонеев из школы № 9 города Выксы Нижегородской области руководит студией проекта «Уроки настоящего» в своей школе. Сегодня в ней состоят десять человек 7–11-х классов. В текущем учебном году ребята впервые включились в данный проект «Сириуса». Команда Евгения не пропустила ни одного цикла. За несколько месяцев работы школьники попробовали себя в разных сферах: от робототехники до филологии и исследования уровня шума поездов. На примере студии из Нижегородской области рассказываем о задачах, в которые могут включиться ребята на программе «Уроки настоящего». 

О проекте «Сириуса» Евгений узнал благодаря своему учителю физики Ларисе Петровне Карповой. Она помогает ребятам разобрать каждую задачу, распределить обязанности и выстроить работу над циклом. Евгений тоже увлекается физикой и математикой, но проект «Уроки настоящего» охватывает далеко не только эти области знаний. 

В ноябре команда решала кейс от компании РЖД. Школьникам предстояло измерить шум от железной дороги в населенном пункте с помощью специальных приложений-шумомеров. Для этого студийцам даже пришлось отправиться в небольшую экспедицию в соседний город. 

«В городе Выксе железнодорожной станции нет, поэтому наша команда для проведения исследования отправилась в город Навашино Нижегородской области. Мы заранее подготовились и определили две точки для исследований. Шумомеры – это специальные приложения, которые измеряют уровень звука, а данные отображаются на графиках. Мы собрали данные, проанализировали их и сделали вывод, что небольшое шумовое загрязнение на данных участках присутствует. Практическая польза тут очень большая. Данные можно передать в управляющие компании и донести до жителей для того, чтобы люди при желании могли установить дома дополнительную шумоизоляцию. Более глобальная цель состоит в том, чтобы составить шумовую карту города. Это сложная, но достаточно реализуемая задача», – говорит Евгений.

Еще одной яркой работой для нижегородской команды стало создание робототехнического комплекса по выводу из эксплуатации отработанных блоков АЭС. Похожий кейс в 2022 году был на программе «Большие вызовы», и школьникам тоже было интересно попробовать себя в этой задаче. 

«Мы построили свою конструкцию. Для этого использовали 3D- принтер, который есть в нашей школе. Если честно, до нас им почти никто не пользовался, но мы его изучили, настроили и помогли другим ребятам в школе разобраться в принципах его работы. Работая над проектом, мы изучили строение реактора, нашли соответствующие чертежи. Мы соорудили модель одной из составляющих реактора – графитового стержня. А после сконструировали работоспособную и доступную для школьников версию робототехнического захвата этого элемента. Помимо 3D-принтера, использовали робототехнические конструкторы лего. Получился такой макет, но с соблюдением всех необходимых пропорций и составляющих», – поясняет Евгений

Проект «Уроки настоящего» позволяет школьникам попробовать себя в решении новой задачи каждый месяц. Нередко это очень разные области знаний. Например, в одном из циклов сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета попросили ребят проанализировать, как маленькие дети воспринимают на слух сокращенную речь. В разговоре мы часто используем такие сокращенные фразы и даже не обращаем на них внимания. Изучая научные статьи и лекции от экспертов, студийцы разбирались в особенностях развития мышления и речи у детей.

Еще один проект был связан с медициной. Благодаря ему школьники получили возможность поработать на сложном оборудовании в действующей лаборатории. Решая кейс от Университета науки и технологий «МИСиС», участники посетили филиал вуза в Нижегородской области. Школьники исследовали применение наноматериалов при производстве имплантов. Создание имплантатов с покрытиями, обладающими повышенной биосовместимостью, – одно из перспективных направлений, позволяющее увеличить число успешно проведенных операций. Ребятам нужно было провести эксперименты с поверхностями с различными параметрами шероховатости.

«Мы работали на специальных полировальных станках, способных сделать любую поверхность максимально гладкой. Для этого нашей команде на практике предстояло попробовать поработать с оборудованием, изучить, из чего состоит станок. В практической части работы мы взяли титановые детали и опробовали самостоятельно их отполировать разными способами. Сначала мы использовали  наждачную бумагу разной зернистости, а затем провели эксперимент на станке с применением алмазной суспензии», – рассказывают школьники

Как руководитель студии, Евгений курирует все проекты студии на разных этапах. Он распределяет задачи, помогает команде найти материалы для подготовки, собирает воедино все итоговые исследования по теме и готовит итоговую презентацию. 

«Я считаю, что браться за разноплановые проекты – очень полезно. Я много лет изучаю физику и математику, уверен, что буду строить карьеру в этой сфере, но важно оставаться разносторонним человеком. Если бы не “Уроки настоящего”, не представляю, где бы я еще мог включиться в задачу по когнитивным исследованиям. Проект дал шанс нашей команде выполнять исследования в другом городе, встречаться с экспертами вузов и предприятий, учиться работать со сложным оборудованием. Благодаря циклам “Уроков настоящего” я узнал обо всех этих возможностях», – делится Евгений

Проект позволяет школьникам узнать о том, как работают предприятия в их регионах, какие проблемы и задачи стоят перед городом и позволяет включиться в их решение. 

Всероссийский проект «Уроки настоящего» – это дистанционная программа Образовательного центра «Сириус», направленная на знакомство учеников 7–11-х классов с лидерами науки и производства и решение научно-технологических проектных задач на базе школьных студий. Студии открываются в сентябре и подводят итоги работы в мае. Проект проходит восемь образовательных циклов за один учебный год. Каждый месяц студийцы решают один кейс и затем выкладывают результаты работы на платформе «Сириус.Курсы». Далее представители компании-заказчика определяют лучшее решение среди школьных студий, включающихся в их проект. Работая над проектом, школьники изучают рекомендованные материалы, видеосюжеты, научные и научно-популярные статьи, встречаются с экспертами и получают необходимые консультации как онлайн, как и со специалистами в своих регионах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте https://scienceclass.sirius.ru/


 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!