help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В декабре в «Сириусе» состоялась математическая образовательная программа, участие в которой приняли ребята из 7–9-х классов из 16 регионов страны. Она включала математическую школу, научные игры, олимпиадные задания, которые школьники решали и разбирали под руководством наставников. Одним из участников программы стал Алексей Сокольников из Омска. Он учится в 9-м классе Многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117. Для Алексея это пятая программа «Сириуса». Он приезжает на интенсивы по информатике и математике, а также развивается в олимпиадном движении. Но путь к успеху был непростым. Девятиклассник рассказал, как проходил отборы на программы «Сириуса», кто помог ему развиваться в математике и чем полезны интенсивы Образовательного центра.  

Серьезно заниматься математикой Алексей начал еще в начальной школе. Тогда же попал в математический кружок. Первые шаги ему помог сделать педагог Борис Юрьевич Пичугин. 

«Этот учитель запомнился мне тем, что умел очень понятно и при этом увлекательно преподавать предмет. Это то, что необходимо на первом этапе, когда школьники только начинают знакомиться с предметом. То есть ты просто не ждешь, когда закончится занятие, и не делаешь домашнюю работу, потому что надо. Ты действительно вовлечен в процесс, понимаешь, зачем тебе эти знания и где ты можешь их применить. Этот кружок был общегородским. А позже я стал посещать математический кружок в своей школе. Тут моим наставником была Ирина Александровна Чернявская. Она стала моим классным руководителем в 7-м классе. Благодаря этому педагогу я познакомился с олимпиадным форматом и добился первых успехов на математических боях», – рассказывает Алексей Сокольников

В шестом классе Алексей впервые узнал про «Сириус» и попытался пройти на программы по математике и информатике. 

«Практически все ребята на этих интенсивах были старше меня. Я понимал, что на данном этапе мне, скорее всего, не хватит знаний, но я решил попробовать. Могу сказать, что в любом случае опыт был полезным: я узнал, как проходит отбор на программы, смог оценить свои знания на том этапе, проверил, сколько смогу набрать баллов и на чем мне нужно сделать акцент», – рассказывает он. 

Школьник решил направить силы на исполнение цели: продолжал заниматься в кружке, много читал и слушал лекции, решал задачи, уделяя самообразованию значительную часть времени. В седьмом классе ему удалось пройти отбор и на математику, и на информатику. Но, как признается Алексей, работа над собой только начиналась. 

«В самом начале программы по информатике я не знал ни одного алгоритма, которые нам давали преподаватели. Да, может быть, кого-то бы испугала такая ситуация. Мне же, наоборот, было очень интересно. Каждая лекция, каждое занятие дарили новые знания и открытия. Я видел, как много они знают и умеют. Мне хотелось так же. К тому же в“Сириусе” мы все – команда. И преподаватели, и ребята всегда готовы подсказать и прийти на помощь», – рассказывает Алексей. 

На сегодняшний день школьнику трижды удалось пройти на программы по математике и дважды – по информатике. Он отмечает, что каждый такой интенсив приносит новые знания. 

«Например, на декабрьской программе 2022 года я впервые познакомился с новым для меня математическим неравенством, изучил понятие фазовой плоскости, о которой я ничего не знал раньше. На занятиях по геометрии уяснил понятие радикальной оси двух окружностей. Я слышал об этом, но что это и для чего – не знал. На комбинаторике нас знакомили с некоторыми новыми шаблонами задач. Все это нужно и для фундаментального понимания предмета, и для продвижения в олимпиадах», – поясняет школьник. 

В прошлом году Алексею удалось пройти до заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера по математике. Также он получил вторую степень на олимпиаде имени Мстислава Келдыша по информатике. Сейчас главная цель для Алексея – добиться успеха на всероссийской олимпиаде школьников. В этом году он пробует свои силы и в математике, и в информатике.  

«Декабрьская научная программа по математике включала области, которые с большой долей вероятности встретятся на региональном этапе ВсОШ: практически все темы, связанные с окружностями, уравнения, неравенства, теория графов из комбинаторики. Это очень обширная тема, и было здорово ее подробнее разобрать. На программе мы решали задачи, а затем вместе с преподавателями разбирали ошибки и могли задать любые вопросы. При этом ты не просто получаешь ответ, правильно ты решил или нет. Самое важное – понять, как к верному решению прийти, почему именно этот алгоритм оптимальный. Только понимая эти процессы, можно добиться успеха на олимпиаде», – говорит участник программы. 

Декабрьская математическая образовательная программа проходила с 1 по 24 декабря 2022 года. Ее руководителями выступили методисты Центра педагогического мастерства Москвы, тренеры сборной Москвы на всероссийской олимпиаде школьников по математике, члены методических комиссий и жюри этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и Международной олимпиады мегаполисов Антон Гусев и Алексей Пономарев.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!