help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Студия проекта «Уроки настоящего», которая действует на базе школы № 14 города Выборга Ленинградской области, вошла в тройку лучших по итогам одного из циклов данного проекта. Ребята проводили эксперимент в сфере новых материалов. Подростки изучали влияние кислот разной концентрации на железо и алюминий. В перспективе результаты этих исследований могут применяться для создания водоотталкивающих материалов. Работая над этим проектом, школьники посетили Выборгский судостроительный завод и изучили, как работают с металлом на реальном производстве. В школе № 14 действуют две студии «Уроков настоящего». Одной из них руководит десятиклассник Илья Чариков, а наставником ребят стал учитель физики Николай Булыгин. Представители студии рассказали, как выстраивается работа команд и над какими проектами работают ребята

Илья Чариков из Ленинградской области много лет увлекается физикой. В 9-м классе его учитель рассказал ему о программе «Сириуса» «Уроки настоящего» и предложил развивать в школе проектную деятельность. Среди одноклассников и ребят из других классов Илья быстро нашел единомышленников и сформировал команду. 

«Одним из первых проектов, над которыми мы работали, стала разработка чат-бота. Мы интегрировали его в школьную группу в социальной сети. Чат-бот показывал расписание для разных классов в режиме реального времени, а также отвечал на популярные вопросы школьников и родителей, которые заходят в группу. Еще запомнился цикл, где нам нужно было придумать экологический способ получения электроэнергии для небольших городов. Мы предложили идею комплекса, соединив ветряную и приливную станции. Разработка была для меня очень интересной и охватывала сферы физики и экологии», – рассказывает Илья Чариков. 

Команда Ильи предложила одно из лучших решений задачи от кафедры материаловедения полупроводников и диэлектриков НИТУ МИСИС. Ребятам нужно было проанализировать, как влияют кислоты в разной концентрации на железо и алюминий. 

«Мы обрабатывали железо и алюминий соляной и азотной кислотой, получив таким образом гидрофильную поверхность (в случае с алюминием) и гидрофобную (в случае с железом). Такие разработки в области материаловедения сейчас очень актуальны. Изучая свойства модернизированных материалов, можно создавать на их основе усовершенствованную продукцию, например, обрабатывать ткани или создать сами материалы, из них можно шить водонепроницаемую одежду, в том числе походную, создавать обмундирование для людей, которые работают в сложных погодных условиях», – говорит школьник. 

Перед тем, как изучить взаимодействие железа и алюминия с соляной и азотной кислотами, подростки провели травление металлов. Это метод удаления поверхностного слоя материала под действием химических веществ. Далее школьники сделали серию экспериментов с железом и двумя кислотами. Большое значение для коррозионных процессов имеет способность металла образовывать на поверхности прочные оксидные пленки. Это свойство и может быть использовано для производства влагоустойчивых тканей. 

Сейчас в двух студиях «Уроков настоящего» в школе № 14 над проектами работают 14 человек. 

«Будучи наставником, я подсказываю ребятам, как лучше организовать работу и помогаю найти необходимые для проекта материалы. Так было во время работы над сентябрьским циклом этого года. В школе у нас не было подходящих материалов для работы. Мы нашли образцы алюминия, а вот с железом возникли сложности. Обратились за помощью в судостроительный завод города Выборга. И очень здорово, что специалисты завода пошли навстречу и провели для школьников настоящую экскурсию с погружением в процессы производства», – говорит наставник команды, учитель физики Николай Булыгин

На заводе ребятам продемонстрировали стадии подготовки металла: как делается первичная обработка, вырезка, сварка будущей детали, проверка на прочность и дефекты. Также подросткам рассказали об оборудовании и продемонстрировали новейшие микроскопы, которые фиксируют мельчайшие дефекты на материале. Эксперты объяснили, как правильно проводить травление металлов, что очень помогло команде в ходе работы над проектом. 

Всероссийский проект «Уроки настоящего» – это дистанционная программа Образовательного центра «Сириус», направленная на знакомство учеников 7–11-х классов с лидерами науки и производства и решение научно-технологических проектных задач на базе школьных студий. Помогают ученикам школьные преподаватели. Деятельность студий разбита на циклы. Каждый длится один месяц. Участники студий знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений и решают кейс от определенной компании. В конце месяца школьники загружают итоги работы на платформу «Сириус.Курсы», и представители компании-заказчика определяют лучшее решение среди школьных студий, включающихся в их проект

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!