Цель мастер-класса – отточить навыки одарённых детей в изображении объёмных предметов разных фактур карандашом, цветом и в технике гризайль (тональные градации одного цвета. - Прим. ред).
Техника, в которой работает и которую преподаёт Сергей Андрияка, называется многослойной акварельной живописью. Это весьма сложная техника, которая выполняется без предварительного карандашного рисунка с использованием сочетания однослойного и многослойного нанесения красок. Стоит отметить, что многослойную технику рисунка, как и живопись, изучают в Школе акварели и Академии акварели и изящных искусств.
Сергей Андрияка не признаёт белил в своих работах. Бумага является белым экраном, а первый закон многослойной акварели – от светлого к тёмному. Поэтому работу над рисунком ребята под руководством выдающегося художника вели от самого светлого предмета и самого яркого блика к тёмному, что дало возможность сохранить сочность и яркость цветов основных участков натюрморта.
На занятии ребята освоили новые техники рисования мелких предметов, узнали основные способы передачи локального тона предмета и различных фактур, познакомились с принципами последовательного ведения рисунка и правилами постановки натюрмортов.
Сергей Андрияка каждое задание выполнял параллельно с учениками. Однако окончательно законченным и усвоенным материал считался лишь после того, как юный художник справлялся с заданием самостоятельно не хуже, чем под руководством учителя.
По мнению знаменитого акварелиста России, наглядность – самый короткий путь обучения. «И плох тот педагог, который просто показывает своё супермастерство ученику. Толк будет лишь в том случае, если учитель опустится до уровня ученика и будет поднимать себя вместе с ним», – считает мастер.
Во время занятий ребята не только практиковались в рисунке, но и слушали лекцию о работах мастеров мировой живописи, что помогло лучше усвоить композиционные и технические приёмы.
Участники мастер-класса отметили, что встреча с Сергеем Андриякой им запомнилась яркими примерами, точными объяснениями, дружелюбной и искренней обстановкой. Понравилось и то, как Ректор Академии акварели и изящных искусств рассказывал историю его школы, вёл живой диалог с залом, высказывал своё мнение по поводу искусства, истории и перспективах художественного образования в России.
После мастер-класса юные художники наперебой делились впечатлениями о тёплом отношении Сергея Андрияки к детям и искусству, его открытости, жизнелюбии и честности.
Диляра Давлетшина, Республика Татарстан: «Запомнился рассказ Сергея Николаевича о том, как он стал художником, а также про гармонию цветов в живописи. Очень здорово, что каждый смог задать ему вопрос».
Полина Клементьева, Республика Бурятия: «Понравилось особенно тёплое отношение к искусству и детям. Очень-очень приятный человек».
Катя Фатеева, Хабаровский край: «Мне приятно было познакомиться с человеком любящим свое дело и заинтересованным в передаче личного опыта будущим поколениям».
Саша Буркова, Санкт-Петербург: «Встреча запомнилась яркими примерами, точными объяснениями, манерой общения, дружелюбием и искренностью».
Полина Сывороткина, Республика Татарстан: «Мне понравилось, как Сергей Николаевич рассказывал о своих чувствах, когда хочет написать очередную картину».
Каждый участник этого мероприятия увезёт с собой не только новые практические и теоретические знания, но и частицу тепла от общения с этим интересным человеком.
Напомним, Сергей Андрияка также провёл для одарённых детей «Сириуса» открытую лекцию. Подробнее - здесь.