help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Какая задача на курсе программирования самая сложная? Что будет, если зарегистрироваться на все курсы разом? И сколько страниц в «небольшой» книжке, которую нужно прочитать всем начинающим химикам? 

Ученики Сириус.Курсов остаются в строю даже на каникулах: открывают новые модули, смотрят видеоразборы, ломают голову над задачами. Некоторые из них достигают такого успеха, что становятся рекордсменами курсов – с этими рекордсменами мы вас и знакомим.

В этом интервью говорим с Александром Казанцевым из поселка Горшечное в Курской области. Александру пятнадцать лет, он учится на очно-заочном отделении школы Центра педагогического мастерства, увлекается химией и биологией. В «Сириусе» он успел побывать на очных программах по химии, биологии и генетике, а на курсах пройти больше 200 модулей, 145 из них – на открытых курсах: в их число входят модули по всем шести предметам, представленным на Сириус.Курсах. 

– Александр, какие предметы на курсах вам наиболее интересны? 

– Я пробовал на курсах абсолютно все и от чего-то после первого же курса решил отказаться. Потому что сложно и не трогает за душу – не мое. 

Мне нравится формат Сириус.Курсов: любой человек может открыть курс, узнать что-то новое вне зависимости от того, в каком классе он учится или вообще уже работает. Курсы не привязаны к месту, ты сам определяешь темп работы и решаешь, что тебе нужно для изучения. При этом информация интересная – это теория сверх школьной программы, полезная и довольно сложная в изучении. 

Сертификат на курсах – это просто приятный бонус, лично я решаю их просто ради интереса. Мне нравится физика – я начал проходить курс по физике, заинтересовался лингвистикой – открыл лингвистику, стало интересно программирование – открыл программирование. Я посмотрел на все и решил связать жизнь с тем, что больше всего понравилось. 

Сейчас прохожу курсы по лингвистике и С++. Программированием я занимаюсь только на курсах и начал заниматься им здесь же, с нуля: в далеком 2020 году запустился курс по программированию на Python – мне понравилось, я влился. Потом пробовал проходить отбор на программу по информатике, но не столько ради отбора, сколько ради изучения курса, для себя. 

– Часто ли сталкиваетесь с трудностями при решении задач?

– Из сложных задач вспоминается задание из курса по Python на функцию Аккермана: задача на рекурсию была в самом последнем модуле под самым последним видео. Она не давалась мне очень долго, я несколько дней над ней просидел, несколько раз писал в поддержку – задавал уточняющие вопросы. Я посидел над ней, потом ушел на курс по математике, потом вернулся, но все равно ничего не получалось. Начал изучать дополнительные источники информации – книги по программированию на эти темы. Потом я забыл про задачу, а когда вспомнил, вдруг до меня сразу дошло, что с ней надо было делать! 

 – А где учитесь, кроме курсов? 

– Помимо школы, я пишу олимпиады, в основном химию. В этом году начал писать перечневые олимпиады, на многих взял призовые места. Еще я участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии: в первой половине списка, до призера не хватило трех-четырех баллов – результат очень даже хороший. 

После одиннадцатого класса поступать планирую в медицинский. У меня есть несколько вариантов конкретных вузов на заметке, но пока точно не знаю – буду смотреть и на результаты экзаменов-олимпиад, и на другие критерии. 

– Какими дополнительными ресурсами пользуетесь по своим профильным предметам – химии и биологии – во время подготовки к олимпиадам?

– Для олимпиадной химии и биологии нужно очень много информации – десятки книг, которые нужно изучать. Более того, это большой объем информации с очень мелкими уточнениями, которые большинству людей не важны. Поэтому надо перебирать кучу разных пособий, искать в них одну и ту же тему, которая будет раскрываться немного по-разному. 

Есть какие-то базовые ресурсы, например, книга «Основы неорганической химии» Андрея Владимировича Шевелькова. Она не такая большая… ну как небольшая – страниц 700 точно есть. В ней упоминается почти все на начальном олимпиадном уровне, то есть, допустим, муниципальный этап по химии можно написать отлично, ознакомившись только с этой книжкой. 

Есть уже пособия намного сложнее, которые на раннем уровне не нужны, но если человек собирается серьезно изучать химию, взять все олимпиады, хочет связать с химией жизнь, то такие книги тоже понадобятся: например, двухтомник Нормана Гринвуда по химии элементов. 

– Как успеваете совмещать учебу, олимпиады, курсы и чтение таких «небольших» книг на 700 страниц?

– Я пытаюсь успеть все. Бывает, очень сильно себя нагружаю и начинаю зашиваться, тогда расставляю приоритеты. Мне проще сделать дело сразу, не откладывая, иначе отвлекаюсь и могу забыть. Например, задали мне какой-то доклад: я сажусь сразу после уроков и делаю его – потом возвращаюсь к своим обычным делам. Иначе я могу просто забыть про него и вспомнить только в последнюю минуту. 

Та же история была с курсами. Они только-только появились – и я их начал проходить все подряд. Сел делать курс, делал-делал-делал, за две недели прошел его почти весь. Потом смотрю – а остальные у меня не сделаны совсем, и они уже скоро заканчиваются! И начал между ними метаться. Но в итоге доделал все: я очень хотел изучить максимально много за максимально короткий срок и достиг этого. 

– Как отдыхаете от учебы?

– Иногда смотрю кино. Это может быть что угодно – от драмы до фантастики. Недавно посмотрел фильм «Доктор Стрэндж»: он один из моих любимых. Вообще, я смотрел почти все фильмы киновселенной Marvel, но вот этот пока что самый любимый, его хочется почаще пересматривать. 

Еще из увлечений могу отметить только шахматы – я не профессионал, просто любитель. А научился играть я очень интересно: открывал на компьютере игру на самом базовом уровне – мне тогда было лет пять – и просто сначала бездумно тыкал по фигуркам. А потом начал запоминать, кто как ходит и что вообще происходит. И вот так начал переходить к осмысленной шахматной игре. Потом стал смотреть ролики, обучающие шахматам, – это уже было лет пять назад. Но сейчас уже не изучаю стратегию, просто сам думаю, как могу дальше играть. Шахматная стратегия – это очень сложно, нужно либо посвятить этому всю жизнь, либо остаться на любительском уровне. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!