help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Учитель русского языка и литературы из Тамбова Елизавета Каданцева в 2021 году прошла в «Сириусе» программу повышения квалификации, а в 2022-м – стажировку. Занятия посвящены литературному творчеству в школьном и дополнительном образовании. Педагог рассказала о том, какие новые знания она намерена внедрить в свою работу, о чем герои «Войны и мира» могли бы написать на своей странице в социальной сети и зачем изучать современное искусство

Елизавета Каданцева преподает русский язык и литературу 5-6 классам в школе «Сколково-Тамбов». А еще Елизавета – классный руководитель и куратор проектной работы для старшеклассников. 

О программе повышения квалификации 

В декабре 2021 года я приехала в «Сириус» на программу повышения квалификации «Литературное творчество в развитии филологической одаренности учащихся в школьном и дополнительном образовании». Около недели для педагогов из разных  регионов проводились обучающие занятия, мастер-классы и дискуссии. Очень важно, что педагогам давались конкретные инструменты для работы. Например, как писать со школьниками разных классов авторское эссе, как  подготовить ребят к олимпиадам, в том числе всероссийским, и как вообще развивать способности школьников. Нас познакомили с мастерскими «Сириуса», а финалом программы стал собственный проект. Наша команда работала над созданием литературного летнего лагеря. На протяжении всей программы мы учились у опытных  наставников и рассказывали о своем опыте. 

О стажировке

Я узнала о конкурсном отборе на стажировку, когда он почти закончился. Первая поездка в «Сириус» оставила очень много впечатлений, и я решила попробовать снова. Запрыгнула  в последний вагон и прошла! Работа началась с того, что меня прикрепили к наставнику. Мы работали со школьниками: помогали ребятам написать аналитическое эссе, проверяли и выставляли баллы. Далее мы включились в проектную работу. Учились составлять сценарии, режиссировать проект и даже осваивали его возможное техническое сопровождение. Сегодня многие проекты в области литературы создаются с применением цифровых площадок, музыкального и видеосопровождения. Педагоги должны  все это уметь, чтобы эффективно выстроить работу со школьником. 

О книжных героях в соцсетях 

Сегодня появилось много новых форматов: подкастов, лонгридов, цифровых платформ. Школьникам интересна современная музыка и культура в целом. Во время стажировки в формате «опен-спейс» ребята предложили мне разобрать тексты нескольких популярных исполнителей. И я обнаружила, что в некоторых из них есть очень интересные отсылки к классической литературе. 

Еще во время стажировки мы устроили фестиваль проектов. Моя команда делала музыкальный ремейк на произведение писательницы Надежды Тэффи «Репетитор». Мы создали zoom-спектакль в режиме реального времени, во время которого репетитор общался с учениками, используя такие современные цифровые технологии. 

Еще один проект я реализовала в своей школе после обучения в «Сириусе». Я предложила ребятам пофантазировать, как бы вели свои страницы герои «Войны и мира». Например, наша виртуальная Марья Болконская делала опрос среди подписчиков, что лучше подарить на день рождения своему ребенку. Через такую «машину времени» мы делаем литературных героев прошлого ближе к нам. 

О работе после курсов и стажировки

Учеба вдохновляет. Когда я вернулась домой после программы повышения квалификации,  я предложила открыть в своей школе мастерскую. Планирую, что в начале следующего учебного года она уже начнет работу. Мы будем изучать современную литературу, осваивать новые форматы, а самое главное – создавать свое. Я хочу, чтобы у детей появилось уютная и комфортная площадка для самореализации. 

О личных итогах стажировки 

Важно правильно выстраивать диалог. Я поняла, как слышать и слушать учеников, по достоинству оценивать их задумки и идеи. Это я обязательно возьму в свою работу. Ребятам можно и нужно разрешать цитировать современных писателей, интересоваться соцсетями. Жизнь не стоит на месте. Относиться ко всему нужно, пожалуй, с большей легкостью и пониманием. 

В педагогике есть место индивидуальному подходу. Во время стажировки мы проводили своего рода  жеребьевку между ребятами. Они заполняли анкету и указывали, на какой семинар им было бы интересно попасть в первую очередь. Важно учитывать интересы детей. 

Нельзя терять время. Если нужно что-то сделать, не откладывайте это на потом. В «Сириусе» очень активная жизнь, и от этой атмосферы ты подзаряжаешься: семинары, мастер-классы, общение, обмен опытом. Стажировка длится совсем недолго, но за это время ты успеваешь очень многое. Это можно и нужно перенести на обычную жизнь: быть активным и не упускать ярких моментов. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!