help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В балетном классе не слышно классического аккомпанемента, а танцовщики расположились не у станка, а прямо на полу, рядом с ковриками и резинками для растяжки: это первый для них урок по балетной гимнастике. Новая дисциплина – необходимый элемент в развитии будущих артистов балета. Именно с ее помощью ребята усиливают работу всех комплексов мышц, добиваются большей гибкости, выносливости и подвижности. 

«Когда я слышу, что гимнастика – это спорт, а балет – это искусство, и ничего общего между ними нет, хочу возразить. Мышцы танцовщика должны быть в работе каждый день: от их эластичности во многом зависит амплитуда шага и вывортность стопы балерины. Вот здесь-то и нужна гимнастика. Мы разминаем ноги, спину, тянемся, садимся на шпагат, делаем упражнения из общей физической подготовки (ОФП), занимаемся ежедневно по 50-60 минут», – говорит мастер спорта по художественной гимнастике, член сборной команды России 2004-2009 Наталья Белугина. В ноябре она стала приглашенным тренером на программе «Хореография: классический танец (балет)»

Наталья – автор уникальной методики по разработке стоп, которую она успешно применяет на тренировках со своими ученицами. В ноябре по этой же системе тренер занималась и с воспитанниками образовательной программы в «Сириусе». Главное в комплексе ее упражнений – растянуть и укрепить стопы, свести к минимуму возможность травм и повреждений. Для этого нужно знать физиологию человека и понимать индивидуальное строение ноги каждого танцовщика, объясняет эксперт. 

«В классической хореографии стопа подвержена огромной нагрузке: она принимает на себя тяжесть всего тела, особенно при прыжках. В момент отталкивания и приземления появляется риск травмировать ноги. Чтобы этого избежать, тренер должен знать, как работают и какие функции выполняют те или иные связки и мышцы стопы и как их правильно разработать. Ведь эластичность и растянутость напрямую влияют на plie, а тренер должен следить, чтобы не было завала на пальцы, чтобы стопа не деформировалась», – объясняет Наталья. 

В классическом танце есть закон: подъем поднятой от пола стопы должен быть изящно вытянут, в этом – красота балетного шага и основа всего танца. Обратная сторона этой пластики и зрительной легкости – долгая методичная физическая подготовка у станка в классе и в гимнастическом зале, где ежедневно формируются биомеханика хореографических движений и грация балерины. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!