help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Денис Колобов два года работал куратором, а потом, чтобы не расставаться с «Сириусом», стал учителем истории в Лицее. Педагог считает, что кураторам «Сириус» дает время и возможности для саморазвития, а детей учит отвечать за свой выбор. 

Культурный аспект и соцсети

Как только я закончил Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет и получил диплом о высшем образовании, я сразу отправил заявку в «Сириус». Моя первая образовательная программа была по направлению «Искусство» в сентябре 2018 года. До 2020 года работал куратором с биологами, математиками, хоккеистами. Это очень хороший педагогический опыт. 

На каждой программе есть что-то уникальное и интересное. Самое важное – научиться адаптироваться и находить подход к команде. После этого надо искать индивидуальный подход к каждому, потому что дети разные, приезжают со всей страны.Чтобы понять интересы ребенка, нужно смотреть на культурный аспект и подписки в социальных сетях. Это хороший подход, с детьми складываются доверительные отношения.

Программа роста

У кураторов есть своя программа профессионального роста, есть наставники. Я был вожатым-стажером, а после первой программы стал вожатым. Потом прошел профессиональные тесты, успешно провел образовательное занятие – и меня зачислили в штаб старшим вожатым. Чтобы стать воспитателем, надо защитить программу клубной деятельности, у меня был клуб по теории игр. 

Система «вожатый – старший вожатый – воспитатель» дает линию развития. С каждым шагом нужно готовиться еще больше, опасно быть консервативным по отношению к своему развитию. Например, на одной из программ по литературному творчеству у меня в команде был незрячий ребенок. Конечно, в университете я проходил курс инклюзивного образования. Но перед этой сменой к нам приехал профессионал и подробно рассказал об аспектах сопровождения такого ребенка. Кураторы читали специальную литературу, готовились. И все было хорошо.

Остаться в «Сириусе» 

Я решил стать преподавателем Лицея и остаться здесь работать, так как в «Сириусе» мне понравилось отношение к куратору, ведь администрация заинтересована в том, чтобы куратор развивался. Это очень важно, потому что наше общество динамично, постоянно появляются новые технологии, в том числе педагогические. В «Сириусе» все сделано так, чтобы у тебя было время на саморазвитие.

Также мне нравится, что здесь не бывает перегорания, потому что у тебя есть время заняться своими делами. Здесь заинтересованы в том, чтобы куратор отдыхал, потому что перегорание – страшная вещь, которая отражается на коллективе, на детях.

Я вижу, что «Сириус» развивается, и для меня это очень важно. Здесь применяются новые технологии, приезжают интересные люди, у которых можно многому научиться. Можно провести параллель с Кремниевой долиной. Только там главная одна сфера. В «Сириусе» же важны несколько сфер: искусство, наука, спорт и педагогика.

Организованность и тайм-менеджмент

Конечно, в работе самое важное для меня – дети, от которых ты получаешь отклик. Я всегда был сторонником того, чтобы в первую очередь ребенок учился. Учебно-воспитательный процесс первостепенен. Бывает, что дети приезжают сюда в первый раз и думают, что это лагерь, в котором будут отдыхать. Да, здесь классно отдыхают: бассейн, spa-комплекс, тренажеры, «Сочи-парк». Хорошо, когда дети чувствуют себя как дома. Но здесь же они могут расслабиться, поэтому надо четко контролировать эту границу. Чтобы дети не терялись, им надо помочь построить траекторию, научить тайм-менеджменту. В этом очень помогает приложение «Сириуса»: ребенок сам в ответе за то, что выбрал или не выбрал. Организованность и ответственность – важные составляющие, которые пригодятся детям во взрослой жизни.

Текст: Кристина Пирахмедова

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!