На страницах мартовских образовательных программ по физике, биологии и информатике, которые прошли в Образовательном центре для 353 школьников из 63 регионов России, опубликованы материалы программы.
Образовательная программа по физике
Программа включала в себя лекции, семинары, практикум, тренировочные туры по решению физических задач, научно-популярные лекции ученых, ведущих исследования в различных областях современной физики. Отработка навыков решения задач повышенной сложности проводилась на семинарах по темам: кинематика, динамика, законы сохранения импульса и механической энергии, динамика вращательного движения, колебания.
На представлениях «Театра занимательной науки» в живой интерактивной форме были продемонстрированы различные физические явления: электрический ток в различных средах, гидродинамический удар, теплопередача, фазовые переходы и прочие.
Образовательная программа по биологии
Ребят ждали теоретические и практические занятия по биологии, тренировочные туры олимпиады по биологии, лекции и семинары ведущих ученых и преподавателей по биосистематике, ботанике, микробиологии, гистологии и эмбриологии, зоологии, физиологии растений и человека.
Состоялись тематические экскурсии в тисо-самшитовую рощу, питомник обезьян Института медицинской приматологии, парк «Южные культуры» (филиал сочинского дендрария) и орнитологический парк.
Образовательная программа по информатике
Программа включала в себя теоретические и практические занятия по информатике, лекции и семинары ведущих педагогов, пробные туры олимпиад в рамках подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике. На программу приехали ребята, которые впервые участвуют в заключительном этапе ВсОШ, и школьники из тех регионов, где нет интенсивной олимпиадной подготовки.
Участница программы по информатике Ульяна Маркина из г. Раменское: «Мы занимаемся, в основном, олимпиадной информатикой, пишем туры, изучаем структуры данных, алгоритмы на графах… В «Сириусе» я разрабатываю тактику, как действовать на олимпиаде: как контролировать себя, не поддаться стрессу, напряжению. Дальше я хочу заниматься еще больше, потому что появилась мотивация. В будущем я вижу себя в науке, потому что мне интересны открытия, хочется принести пользу человечеству и создать что-то новое, что еще никто не смог придумать. Это круто».
О впечатлениях других участников мартовских смен смотрите в видео «НАУКА: итоги образовательных программ».
Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»