help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

С 19 по 28 сентября 2019 года на базе Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ «Академия Талантов» Санкт-Петербурга совместно с Университетом ИТМО прошла профильная образовательная программа «Живой город», в которой приняли участие петербургские школьники 9-10 классов, проявляющие интерес к проблемам градостроения, созданию современного городского пространства и обладающих компетенциями в области биологии, физики, IT-технологий, дизайне, социальной экономике и психологии.  

Профильная программа была проведена профессиональными педагогами Института дизайна и урбанистики – образовательного и проектно-исследовательского хаба Университета ИТМО, деятельность которого направлена на формирование устойчивых компетенций технологий производства городской среды обитания, анализа, управления, планирования инфраструктуры современных городов с использованием современных информационных технологий. В работе смены принимали участие директор Института дизайна и урбанистики Сергей Митягин, ординарный доцент института Ирина Шмелева, директор Центра личностного развития Анастасия Причисленко и другие специалисты по вопросам современного градостроительства.

На протяжении девяти дней преподаватели смены проводили лекции, мастерские, деловые игры и тренинги, направленные на приобретение учащимися новых знаний и развитие навыков, необходимых тем, кто всерьез настроен заниматься проблемами урбанистики. Среди тем, освещенных на занятиях программы: «Цели устойчивого развития городов», «Вызовы умному городу: изменение климата и здоровье горожан», «Новые виды городской мобильности: транспортное планирование в 21 веке» и многие другие.

Ученица 10 класса гимназии № 74 Светлана Хомылева поделилась впечатлениями: «Участие в профильной программе – возможность больше узнать о городе и помочь ему развиваться, а проекты, которые мы разработали – это реальная возможность улучшить и изменить жизнь в Санкт-Петербурге. Мне понравились лекции про глобальное потепление и зеленый каркас города. Также хотелось бы отметить созданные условия для развития образного мышления и нахождение нестандартных оптимальных решений в условиях того, что ты можешь сделать своими руками».

Школьники, работая в командах под руководством сотрудника Института дизайна и урбанистики Полины Крийзо, получили необходимые теоретические знания об актуальных проблемах градостроения, а также попробовали свои силы в их решении при разработке собственных проектов. Командами начинающих урбанистов были созданы такие проекты, как «Умный дом. Безопасность и удобство для всех», «Энергоэффективные дорожные знаки: пьезоэлектричество», «Комфорт общественного транспорта», «Экобанк: мотивационная программа по сбору пластика», «Доступный город: «умная» система отслеживания общественного транспорта», «Система умных парковок для людей с ограниченными возможностями».

«Проект нашей команды, – рассказывает ученик 10 класса гимназии № 261 Евгений Лукин, – создан для решения проблем туристов в Санкт-Петербурге и призван сделать путешествия в северную столицу максимально комфортными. При этом нашей целью было сделать проект, который будет универсальным не только для Петербурга, но и для других городов страны».

Работа над итоговыми проектами команд продолжится в дистанционном режиме: при поддержке экспертов проекты будут подготовлены для участия во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Умный город».  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!