Тренер корпоративного университета СИБУР Владимир Богатырев рассказал о том, как научиться выступить уверенно и не боятся продвигать самые смелые идеи.
Презентации бывают хорошими и плохими. Бывают содержательные, формальные, общие и те, которые проходят во вторник. Вторник – удобный день для того, чтобы презентовать идею. В презентации важен не только день, когда ее проводить, но даже костюм докладчика. Сегодня принципиальная философия продающей презентации выдвигает на первый план не столько продукт, сколько компетенции спикера.
Несколько советов от Владимира Богатырева:
Ничего лишнего. Сконцентрируйтесь на фрейминге – умении укладывать свою мысль в правильные рамки. Введение, основная часть, заключение, прекрасная визуализация, четкий текст и ни одной ошибки. Все это можно уложить в 5 минут.
Public speaking. Помните о приятном, запоминающемся слоге, технике «плавной речи». Заменяйте сложные слова на простые, изучайте логику аргументации и информационную архитектуру – главные принципы построения диалога со слушателем.
Страх белого листа. Не бойтесь, что в ваших слайдах будет много «воздуха». Не делайте презентации «красиво», смешивая цвета, шрифты и символы. Выберите фон и два оттенка, замените 3D иконки на линейные и плоские и не злоупотребляйте рамками. Забудьте о шрифтах с засечками!
Делайте домашку. Даже если ваша первая презентация идеальна – не используйте ее как счастливую рубашку. Изучайте отрасль и специфику компании. Просчитывайте шаги заранее и готовьте ответы на вопросы, которые могут даже не прозвучать. Учитесь отвечать просто и по делу.
Последний гвоздь. «Лучшая презентация – та, которую не показали» (Артемий Лебедев). Это значит, что схемы идеальной презентации нет – ищите свой подход и свои инструменты, не теряя понимания простых критериев содержания и формы.
«С этой темой, конечно, можно разобраться самостоятельно, при помощи книг, курсов и лекций, но лучше один раз попробовать самому и понять, как эта логика устроена. Если презентация удачная, то ты за пару слайдов продашь даже слона. На сегодняшнем тренинге мы в этом убедились», – говорят ребята.
Закрепим: презентация прежде всего – действенное средство передачи информации, набор символов, удобных для запоминания. Концепция (идея, история и сюжет) должна быть цельной и продуманной, связывать кусочки смыслов друг с другом. Чем проще – тем лучше. Меньше (а лучше без них) терминов и усложнений, простые облегченные цветовые схемы и шрифты, больше логики и единства стиля.