help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Это о том, как мотивировать, влиять, обучать, объединять, ради личных идей или идей организации. «Ты ничего не выполнил из того, что я говорил!» – раздражается руководитель на подчиненного. – «Я не понял задачи», – возражает специалист. Коммуникации этих двух людей неэффективны, а в их работе – никакого результата. Как в диалоге избежать «глухого телефона» и научиться слышать собеседника, на своем мастер-классе в «Сириусе» рассказала тренер корпоративного университета СИБУР Евгения Лавришенкова.

«Владеть методами эффективной коммуникации необходимо в обычной жизни, в учебе, в бизнесе – всегда. Они играют огромную роль в развитии и успешном функционировании любой компании. И чтобы недопонимание не привело к фатальным ошибкам, мы рассмотрим, как выстраивается процесс коммуникации и как сделать так, чтобы "я был понят"», – рассказала Лавришенкова.

Первое задание в рамках мастер-класса – закрыть глаза и сложить лист пополам. Потом еще раз пополам. И еще раз. Оторвать левый угол. Повернуть листочек и оторвать правый угол. Открыть глаза и посмотреть, что получилось.

«В итоге у всех листы получились разными. Упражнение показало: у каждого свое представление о вещах, и, чтобы тебя понимали, ты должен четко и конкретно формулировать ставить задачи, доносить информацию», – рассказали участники мастер-класса.

Школьники рассказывают: эффективность коммуникаций – это степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату. Основные приемы и инструменты эффективного бесконфликтного общения, которые можно будет применять на практике, заключаются в нескольких техниках:

— техника тишины: в разговоре должны быть паузы, собеседнику нужно время, чтобы проанализировать услышанное, сделать вывод;

— зеркало: копировать положение тела, жесты, движения, мимику собеседника, использовать язык тела и уделять внимание особенностям построения речи;

— умение слушать: главное помнить, что тот, кто правильно задает наводящие вопросы, проявляя интерес к сказанному, обязательно добьется своего и направит беседу в нужное русло;

— обратная связь: следить за реакцией собеседника, суметь вовремя заметить, что ему неприятен разговор и избежать его продолжения в неудобном для собеседника ключе.

И, наконец, для достижения эффективных коммуникаций всегда надо искать в собеседнике что-то общее. Потому что любой диалог пройдет успешнее, если собеседники искренне интересны друг другу.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!