То, что через игру можно развить социальные навыки, «прокачать» эмоциональный интеллект, научиться принимать решения и реагировать на нестандартные ситуации, а главное, освоить образовательную программу любой сложности, давно не секрет. Успешно учиться может каждый, особенно при правильной мотивации, самоопределении ученика в профессии и в жизни и, конечно, при умении выстраивать коммуникацию, так называемое учебное сотрудничество, когда лучший результат достигается в команде.
Популяризация современных игровых технологий – область интересов сотрудника Университета ИТМО Максима Иванова, основателя проекта Teachingame.ru. Вместе с коллегами он провел в «Сириусе» два мастер-класса: «Технологическое предпринимательство» и «Что такое инновация?». На первом школьники узнали о том, как технологические разработки превращаются в бизнес и почему они кардинально меняют подход к предпринимательству, на втором — о том, как технология становится инновацией, где взять деньги для создания технологического проекта и каковы основные технологические тренды нашего времени. Разобравшись в этих вопросах, разбитые на команды ребята должны были решить реальные кейсы от ITMO.TECH.
«Занятия с участниками программы не единственный формат нашего общения, – рассказал Максим Иванов. – На второй день я предложил им пройти стратегический квест с "захватом, перехватом и удержанием" станций. Ребята познакомились с миром инноваций и технологий, прибегнув к нестандартному формату образовательной квест-игры. Почти каждое задание было тесно связано с темами мастер-классов».
По словам педагога, такой подход в образовании не нов, но эффективен, особенно когда необходимо в сжатые сроки просто и понятно объяснить новую тему, оценить, насколько школьники освоили новые навыки, и, конечно, сплотить учебный коллектив перед решением сложной задачи. Вовлеченность в работу с группой помогает ребятам тренировать критическое мышление и логический интеллект, умение аргументировать и вырабатывать внутренний умственный план действий, а главное, формировать важнейшие когнитивные способности и умение учиться.