Региональный центр по работе с талантами, открытый в Удмуртской Республике по модели «Сириуса», начал свою работу еще в августе этого года. Первая выездная образовательная программа собрала 100 талантливых школьников 7–11 классов, которые работали в четырех направлениях: «Биология и экология», «Инженерные технологии», «Физика» и «География».
Одна из ключевых задач центра – поддержка победителей Всероссийских олимпиад и конкурсов, в частности посредством их участия в проектной деятельности по кейсам, предоставленным реальными компаниями и предприятиями.
Например, представители ОАО «РЖД» предложили группе школьников, выпускников августовской программы, найти решение проблемы безопасности железнодорожных переездов. Также центр сотрудничает с АО «Летний сад им. М. Горького» и ведет совместный проект, подразумевающий работу над проблемами и возможности развития системы городских парков.
Одним из перспективных направлений центр по работе с талантами считает проект, разработанный совместно с компанией «ШКОЛА 21 ВЕКА» и платформой для дистанционного обучения «UCHI.Pro». Он подразумевает создание электронной базы для хранения и архивирования достижений школьников в онлайн-формате.
«Это следующий шаг в коммуникации ребенок – работодатель! Старт пилота проекта планируется на начало зимы этого года. Стоит сказать, что подобных аналогов в стране еще нет, поэтому Удмуртия будет первооткрывателем для всей России», – отмечают авторы проекта.
В ближайшее время будет запущен ряд новых выездных образовательных программ. Две из них будут посвящены проектной деятельности, обустройству городской среды и развитию компетенций в сфере журналистики (фото, видео, дизайн и smm). Ряд программ планируется направить на подготовку к профильным олимпиадам.
За время работы центра его воспитанники стали участниками общегородских мероприятий, научных интенсивов и проектных сессий. На данный момент центром обозначены приоритетные направления для развития: «Дополнительное образование», «Организация выездных образовательных программ», «Имидж учреждения», «Выявление одаренных детей», «Олимпиадное движение» и «Проектно-исследовательская работа».