Обучающие, требующие стратегии и активности, приключенческие, динамичные, кооперативные, коллекционные, карточные, карманные или объемные – игры на все случаи жизни, для любого возраста и количества участников. Не удивительно, что клуб «настолок» у воспитанников «Сириуса» самый популярный. Проводить свободное от занятий время здесь любят воспитанники всех направлений без исключения.
Здесь математики и музыканты в одной команде проводят эпичные схватки боевых магов, а спортсмены и художники шаг за шагом строят экономически устойчивое государство. Что еще происходит в стенах клуба – рассказывает его руководитель Анастасия Прыткова:
– Клуб настольных игр – это открытая площадка для всех желающих. Количество участников иногда достигает 140 человек. Больше всего ребят из направлений «Наука» и «Спорт». Здесь стажеры находят друзей с общими интересами, обучаются новым навыкам, фантазируют. В их распоряжении – около 50 самых разных игр.
– Тебе кто-нибудь помогает организовать работу в клубе?
– Я ввела систему модераторства. Пять-семь ребят, которые знают правила многих игр, объясняют их другим участникам. Таких модераторов мы выбираем на первом клубном занятии. Они распределяют между собой игры и помогают. Мне – с организацией локаций, участникам – в выборе «настолок». Также они проводят турниры, а если возникают спорные вопросы в процессе игры, выступают судьями. Система простая, но эффективная.
– Какие игры самые популярные?
– Сложно сказать, зависит от разных факторов. У нас уйма игр, которые имеют четкую направленность: словесные игры на развитие речи и тренировку памяти, игры-стратегии, формирующие критическое мышление и навыки планирования, есть на развитие воображения и творческих способностей. Для каждого направления найдется своя игра. Среди ребят из «Науки», например, самые популярные – это «Манчкин», «Шакал», «Колонизаторы», «Каркасон». В них школьники могут играть часами. Хоккеистам, по большей части, интересны более активные и подвижные игры: «Уно», «Настольный хоккей», «Твистер», «Дженга». Иногда ребята успевают за одно клубное занятие сыграть во все перечисленное. Еще спортсменам нравится «Монополия», играют азартно. Думаю, игра их привлекает тем, что она такая же непредсказуемая, как и хоккей. А участники из «Искусства» достаточно гибкие в выборе игр, могут присоединиться к любой компании.
– Как уживаются за одним игровым столом ребята из разных направлений?
– Очень забавно наблюдать за тем, как, физики или математики учат хоккеистов играть, например, в «Диксит» (игра на воображение), или спортсмены учат художников настольному хоккею. Ребята довольно робко подсаживаются за стол к участникам из других направлений, но потом эту компанию оторвать от игры невозможно. Приятно, что их общение не заканчивается клубным занятием, а продолжается дальше.
– Как вы презентуете клуб на фестивале?
– На последнем клубном занятии мы для презентации клубов разрабатываем игру «Где логика?» Подбираем по 3-4 картинки, которые ассоциативно связаны с настольными играми. Задача – дать название игре. Посетители охотно участвуют. Так же мы организовываем интерактивную площадку, где участники фестиваля могут сыграть в партию «Уно», или, например, «Дженга».