Завершившаяся в «Сириусе» мартовская литературная смена была построена на тесном взаимодействии литературы и театра и называлась «Книга на сцене». Суть ее заключалась в том, чтобы показать ребятам, что театр, режиссура и актерское мастерство являются важным инструментом работы с текстами классической и современной литературы.
Ребята работали над созданием фанфиков, ремейков, сиквелов, мюзиклов и сценариев жанра нон-фикшн по рассказу А. П. Чехова «Маска».
– Чехова мы выбрали не случайно: легко читается, актуален, невероятно драматургичен. И, разумеется, выбрали рассказ, который не входит в школьную программу. Важно, чтобы ребята на основании своего читательского опыта умели интерпретировать. И попытка перевода литературного текста с одного языка искусства на другой показалась нам любопытной, – рассказала доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Мария Черняк.
В качестве экспертов проекта «Книга на сцене» в «Сириус» были также приглашены: художественный руководитель творческой лаборатории «Ювента», художественный руководитель Санкт-Петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса, режиссер, композитор Виктор Николаев; писатель, сценарист, кандидат филологических наук, доцент Литературного института им. А. М. Горького Татьяна Сотникова, писатель и сценарист Владимир Сотников.
– Мы разделили ребят на команды, и задача экспертов была в том, чтобы рассказать, как пишутся сценарии и помочь им эту инсценировку поставить на сцене. С каждой группой были обязательные занятия в сценарной мастерской. Дальше мы предоставили юным писателям полную творческую свободу: они самостоятельно продумывали сюжет, образы героев. И это был интересный опыт не только для них, но и для меня. Ребята свободно развиваются в своем творчестве, они полны идей, энергии. Они мне показали, что «Сириус» – это творческо-образовательный центр, в котором кипит жизнь, – рассказала Татьяна Сотникова.
Логическим завершением проекта стала защита юными литераторами своих работ, по результатам которой экспертное жюри поставило всем командам высший балл. Победителями в отдельных номинациях стали:
Команда «Литература 1»:
Лучшая женская роль – Ангелина Куликова
Лучшая мужская роль – Матвей Зайцев
Лучшая роль второго плана – Мария Кучеренко
Лучшая роль второго плана – Яна Кириллова
Команда «Литература 2»:
Лучшая мужская роль – Николай Дагаев
Лучшая женская роль второго плана – Анна Азанова
лучший директор труппы – Ксения Анисенкова
Лучшая женская роль второго плана – Ксения Антонова
Команда «Литература 3»:
Лучшая женская роль – Марина Поспелова
Лучшая роль второго плана – Дарья Ларина
Лучшая звукорежиссура – Елизавета Новохацкая
Лучшая мужская роль – Глеб Лях
Команда «Литература 4»:
Лучшее либретто для мюзикла – Алла Коняева
Лучшее либретто для мюзикла – Мария Соловьева
Лучшая мужская роль второго плана – Станислав Федоров
Лучшая женская роль второго плана – Анастасия Федурина
Лучшая женская роль второго плана – София Сафонова
Лучшая мужская роль – Михаил Ходак.
Команда «Литература 5»:
Лучшая женская роль – Анастасия Шиманова
Лучшие женские роли второго плана – Полина Подольская, Елизавета Шулакова, Софья Орлова