В Образовательном центре «Сириус» подвели итоги первого модуля программы «Литературная критика». Школьники прочли собственные авторские рассказы, стихотворения и представили художественные переводы текстов на творческом вечере.
Программа «Литературная критика» проходит с 1 по 24 августа. Ее участниками стали 58 школьников из разных регионов России. Программа разделена на три модуля, каждый из которых длится неделю. Для работы на первом старшеклассники разделились на три творческих направления — «проза», «поэзия», «перевод». Ребята учились создавать авторские произведения в разных жанрах и художественные переводы. На творческом вечере, завершившем первую неделю курса «Литературная критика», они знакомили экспертов и друг друга с созданными произведениями.
«Мне понравились переводы, которые оказались неожиданно глубокими и серьезными, да и проза была со смыслом. Я выбрала направление «поэзия», и наши стихотворения, порой забавные, на их фоне казались, наверное, немного несуразными. Но это придавало вечеру динамики: было здорово наблюдать, что литература может быть разной — и вдумчивой, философской, и забавной, как наши стихи», – поделилась шестнадцатилетняя Анастасия Заватская, выступившая с собственным стихотворением.
Творческий вечер посетили эксперты программы — наставники из Литературного института имени А.М. Горького, Российского государственного гуманитарного университета, Института мировой литературы Российской академии наук, книжные обозреватели и сотрудники издательств.
«Все участники программы прошли серьезный отбор, у ребят хороший потенциал. Я в семнадцать лет так не умел. Сейчас все они пишут свою первую книгу, которой потом, вероятно, будут стыдиться, как зачастую стесняются первых книг многие успешные писатели. Это абсолютно необходимый и естественный этап. Но даже если произведения наших ребят кажутся ученическими, я, слушая их, понимал, что это хорошие ученические стихи и проза», – отметил литературовед, писатель и переводчик Антон Черный.
Ребята рассказывают, что рассматривают такие мероприятия как возможность получить новую порцию вдохновения, пообщаться с единомышленниками вне учебных семинаров и сравнить свои результаты с успехами участников других учебных групп.
Во время второго, теоретического модуля школьники попробуют себя в роли литературных критиков, а во время третьего образовательного блока подготовят три альманаха, составленных из лучших работ, которые участники писали во время программы.