help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В рамках направления «Изобразительное искусство» Образовательный центр проводит программы по основам анималистической скульптуры, на которых ведущие скульпторы России рассказывают о создании скульптур животных. Но можно ли сделать небольшую фигуру домашнего питомца, не приезжая в «Сириус»? Все секреты раскрыл автор программы, преподаватель Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Сергей Кривцов.   
 
Видеоурок 1. Работа с эскизом

 
Прежде, чем приступить к работе, необходимо продумать идею скульптуры и реализовать ее в эскизе. В нем, по словам преподавателя, должны быть учтены основные оси фигуры, главные пропорции, а также общие объемы фигуры. Чем лучше автор представит будущую работу на бумаге, тем лучше получит результат в глине. 
 

 
Видеоурок 2. Работа с каркасом
 
Создание каркаса начинается с формирование глаголя - основы скульптуры, созданной из стальной проволоки. Чтобы создать глаголь, нужно поднять один конец проволоки  вертикально вверх и сделать петлю. Вокруг этой петли будет формироваться каркас при помощи алюминиевой проволоки. 
 
Сергей Кривцов подчеркивает, что для надежности нужно сматывать проволоку плотно. И хотя каркас схож по функциям со скелетом, но строятся они по разном принципам. 
 

 
Видеоурок 3. Работа с массой, часть 1
 
При наборе массы художнику необходимо начать прокладывать пластилин на каркас тонким слоем, но плотно, чтобы объемы не съехали в стороны. Важно помнить, отмечает Сергей Кривцов, что материал добавляется постепенно, при работе должен происходить процесс наращивания объема. 
 

 
Видеоурок 4. Работа с массой, часть 2
 
На начальном этапе набора массы нужно сделать наметки для композиции: повернуть голову в нужную сторону, дать правильное положение конечностям. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем грамотно отразить движение и расположить рельеф мышц животного.
 

Видеоурок 5. Работа с массой, часть 3

Следующим этапом можно приступить к моделированию скульптурных объемов: от грудной клетки и таза, до конечностей, шеи, плечевого пояса и головы. При создании очертаний скульптуры объем набирается понемногу, чтобы черты были видны и понятны. Так, грудная клетка может быть похожа по форме на корпус лодки, таз - на куб, а поясничный отдел - на перевернутый мост.

 
Видеоурок 6. Работа с массой, часть 4
 
Сергей Кривцов отмечает, что при формировании пропорций необходимо работать сразу со всеми сторонами скульптуры, постоянно поворачивая станок. Такая система поможет следить за наращиванием объема: видеть работу со всех сторон, на всех этапах, пропорционально набирать материал. 

 
Видеоурок 7. Работа с массой, часть 5
 
Затем автор может перейти к деталям: доделать низ фигуры, выделить суставы, колени, пальцы. Важно следить, чтобы объемы четко отделялись друг от друга, не сливаясь в один общий объект. Помочь в этом может хорошее знание прототипа образа: отношение высоты холки к длине туловища животного, знание сколько раз голова укладывается в туловище или каков плечевой угол животного. При работе можно ориентироваться на эскиз или фотографии.  

 
Видеоурок 8. Работа с массой, часть 6
 
Художник не должен забывать про плинт - нижнюю часть скульптуры, на которой стоит животное. Необходимо задать правильную форму, которая будет соответствовать массе и конфигурации скульптуры. Сергей Кривцов сравнивает плинт с рамой картины, которая может как улучшить впечатление от произведения, так и ухудшить его.

 
Видеоурок 9. Работа с пропорциями, часть 7
 
Автор работы не должен забывать и про равномерность, так как можно наложить больше материала, чем необходимо. Для этого художники могут использовать специальный инструмент, стек, который помогает наметить оси для проверки симметрии, проработать детали, убрать лишнюю массу.
 

 
Видеоурок 10. Работа с деталями, часть 1
 
На этапе работы с головой нужно проверять соотношение челюстной части к черепной, соблюдать плавный переход от лба к холке. После набора нужной массы можно работать со скулами, глазницами, нижней челюстью. Особое внимание стоит уделить ушам, так как их форма может быть разная, но основу закладывает ушная раковина. 

 
Видеоурок 11. Работа с деталями, часть 2
 
При работе с лапами художник сталкивается с мелкими деталями, поэтому стоит использовать стек. За счет своей остроты и тонкости инструмент поможет аккуратно проработать детали. Но необходимо заранее понять, как расположены пальцы, просчитать длину, высоту и размер когтей. 

 
Видеоурок 12. Работа с текстурой
 
На финальном этапе художнику остается доделать финальный шрихи, добавить в композицию скульптуры детали по принципу “от общего к частному”.

Подать заявку на программу по анималистике можно на странице направления «Искусство».

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!