help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

С 25 по 30 апреля в «Сириусе» проходит финал Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Испытания состоят из теоретической и практической частей. Председатель Центральной предметно-методической комиссии,  профессор кафедры биохимии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор биологических наук Александр Рубцов рассказал о том, как составляются задачи для финала ВсОШ. 

Задания для олимпиады придумывают специалисты Центральной предметно-методической комиссии, в состав которой входит около 20  человек. Это преподаватели и научные сотрудники МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургского госуниверситета,  научных институтов, а также бывшие участники и победители Всероссийской олимпиады школьников. 

Биология как наука о жизни включает огромный пласт знаний: ботанику, зоологию, вирусологию, иммунологию, биоинформатику и другие  направления. Почти все из них представлены в олимпиадных задачах.

«Работа по подготовке заданий начинается со сбора идей и предложений,  которые мы все вместе оцениваем. Задания  разные как по структуре, так и по степени сложности.  Есть те, где достаточно уверенного знания школьного курса биологии. А есть такие, где нужны более глубокие знания. Главное,  мы стараемся составить задания так, чтобы школьнику для их решения нужно было применить разные области научных знаний. Биология – это о междисциплинарности. Она связана и с химией, и с физикой, и математикой. Важно, чтобы через задания формировался общий кругозор и умение оперировать разными знаниями, логически мыслить», – отмечает Александр Рубцов. 

А еще, как подчеркнул специалист, на олимпиаде встречаются очень объемные задания.  Самое главное – их внимательно читать. Нередко уже  в вопросе кроется часть ответа,  но важны грамотный анализ и смекалка. За такие задания можно получить больше всего баллов. 

«На практическом туре от школьника требуются не только знания, но и умение работать руками, пользоваться оборудованием, например, делать срезы растений и их зарисовку.  При подготовке практических заданий мы учитываем особенности того региона, где будет проводиться олимпиада. В частности, мы нередко используем  те растения и другие биологические объекты, которые характерны для той или иной территории», – отметил Александр Рубцов. 

А еще на тематику заданий влияют научные открытия и общая картина мира.

«Например, в прошлом году в олимпиаду были включены задания, связанные с коронавирусом. Жизнь меняется, наука не стоит на месте. И, безусловно, школьникам интересно погружаться в актуальные задачи, новые методики», – отмечает Александр Рубцов. 

В олимпиаде по биологии участвуют 297 школьников из 80 субъектов страны. Это учащиеся 9-11 классов. Задания для старших участников включают темы из  молекулярной биологии, биохимии, биоинформатики, генетики. Итоги олимпиады будут подведены 30 апреля. 

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!