help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Композиция, ее закономерности, приемы и средства выражения – одна из самых актуальных тем в художественном образовании, так как объединяет различные направления в одно. 

Впервые программа «Композиционный рисунок» прошла в 2021 году. Как и сейчас, Образовательный центр «Сириус» пригласил на занятия 20 воспитанников художественных школ и колледжей. Но именно в этот раз занятия для ребят проводит автор программы Евгения Воронова – декан факультета графики и старший преподаватель по живописи, рисунку и композиции в МГАХИ имени В.И. Сурикова. 

Университетская программа за три недели

Образовательная программа «Композиционный рисунок» связана с учебной программой Суриковского института, где главным фокусом в рисовании постановок с натуры является композиционное решение. Перед художником встает задача не просто нарисовать человека с живой модели, а создать окружение, работать с форматом листа. Педагог отмечает, что за несколько недель ребята почти проходят курс института. 

«Сейчас очень важна многофункциональность художника. Нельзя просто уметь рисовать портрет, просто уметь рисовать карандашом или маслом. Очень важно, чтобы в арсенале любого автора было много разных материалов и навыков», – поделилась опытом художница.



По задумке автора программы, во время учебы в «Сириусе» юные художники создают несколько графических работ. Начиная с простого портрета, они заканчивают более осмысленным композиционным рисунком постановки фигуры. Занятия предполагают работу над эскизами, поиск наиболее удачных композиционных решений, изучение и применение различных графических материалов.

Выразительность произведения

Несмотря на сложность и детальность такой работы, Евгения Воронова уверена, что навыки создания композиции могут пригодиться не только в живописи.

«Мы все часто фотографируем на телефон, и когда фотокадр плохо скомпонован, сделан на телефон случайно, он неинтересен, он является просто документацией того или иного события. А когда человек подобрал кадр и расставил акценты, то сразу понятно, на чем он фокусировался и что хотел передать, здесь речь идет о выразительности образа. То же самое в композиции: мы учим ребят расставлять акценты, подчеркивать концепцию, чтобы их работы были выразительнее», – объяснила преподаватель.

Творческая свобода и новый опыт 

В художественных школах всех учат рисовать «правильно»: анатомически простраивать лицо человека, строго располагать предметы в натюрморте, что крайне необходимо. В программе по композиционному рисунку акцент делается на творческую свободу, чтобы дать понимание всей сложности мастерства художника.



Евгения Воронова признается, что, когда ребенок поставлен в новую, стрессовую ситуацию, он начинает использовать знания и навыки, о которых даже не подозревал. Подобная перестройка проходит быстро: одна работа – и юные художники начинают осваиваться, работать спокойно и в новых для себя форматах и техниках.

Прогресс учеников очевиден: разница между первыми и последними работами видна даже по эскизам. Ребята становятся более свободными, пробуют взглянуть на натуру с новой стороны. Евгения Воронова и другие преподаватели программы стараются искать индивидуальный подход к каждому юному художнику.  

За стартом программ направления «Искусство» следите на сайте Образовательного центра.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!