help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

C 5 по 22 июля в Образовательном центре «Сириус» в рамках проектной смены прошли курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов общего и дополнительного образования по теме «Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности одаренных школьников в области физико-математических, естественнонаучных и инженерных знаний».

В рамках смены состоялось 3 семинара, в которых приняли участие педагоги из 33 регионов России. Наибольшее количество участников было представлено Воронежской областью, Москвой и Московской областью, Ростовской областью, Республикой Татарстан; Кемеровской областью, Краснодарским краем, Республикой Башкортостан и Республикой Саха Якутия.

Семинары имели единую тематику, ориентированную на руководителей и педагогов образовательных организаций, тех, кто стремится сформировать развивающую образовательную среду для мотивированных учащихся и обеспечить условия для организации исследовательской и проектной деятельности школьников по актуальным направлениям науки и техники.

Участникам семинаров ведущие преподаватели и сотрудники вузов и научно-исследовательских центров России – МГУ им. Ломоносова, Московского политехнического университета (МАМИ), Курчатовского НБИКС-центра, МФТИ, Московского городского педагогического университета, а также эксперты школьной лиги Роснано представили теоретические основы и практический опыт, методики и технологии организации проектных и исследовательских работ со школьниками. Педагогам, приехавшим на семинар, была предоставлена возможность не только познакомиться с практикой создания детских проектов на площадках лабораторий и мастерских Научного парка «Сириус», но подготовить и представить концепцию собственного педагогического проекта, получить квалифицированные рекомендации и экспертную поддержку со стороны руководителей и методистов проектных направлений.

Участниками семинаров к итоговым защитам было представлено 48 индивидуальных и коллективных концептуальных идей реализации педагогических проектов. Защиты проектных идей проходили в атмосфере всеобщей заинтересованности и активной дискуссии участников семинаров, что свидетельствовало не только об актуальности заявленных тем, но и готовности к их дальнейшей реализации. Приведем названия лишь некоторых из проектов: «Разработка проекта «Создание школьной велопарковки» (комплексный проект для старшеклассников)», «Создание школьного планетария», «Создание эколого-сельскохозяйственной лаборатории при педагогическом университете как полигона проектной работы студентов и школьников (управленческий проект)», «Построение модели «Здоровая школа» на основе мониторинга внутренней и внешней среды общеобразовательного учреждения», «Школьный бизнес-инкубатор», «Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования на примере проекта «Кибер – судоводитель», «Разработка проекта «Эко-сортировщик» (комплексный проект для 8-10 классов)», «Организация работы с обучающимися по освоению метода клонирования с целью распространения Карельской березы» и другие.

Главным итогом семинаров июля являются не только полученные знания и практические навыки педагогов в сфере организации проектной деятельности школьников, но их желание сохранить партнерские связи, развивать в дальнейшем сетевые формы взаимодействия с коллегами из других регионов, а также решимость продолжить работу над реализацией заявленных проектов в условиях родного города и школы.

С материалами семинаров можно познакомиться здесь

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!