help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В рамках проекта «Уроки настоящего» российский промышленник, государственный деятель и генеральный директор крупнейшей автомобильной корпорации страны ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился в «Сириусе» с февральскими воспитанниками.

Тема встречи – облик автомобиля будущего. Гость рассказал ребятам о цифровой трансформации автомобильного производства и внедрения в него технологий «Индустрии 4.0». Спикер уверен: разработка цифровой платформы, в которой автомобиль – один из главных элементов интернета вещей, является сегодня для КАМАЗа важной приоритетной задачей.

«Суть программы цифровизации заключается в переходе КАМАЗа на новый модельный ряд, а ключевые задачи корпорации мы видим в разработке перспективных семейств автомобилей, подразумевающих полную дигитализацию производства. Для этого мы проводим исследования, работаем с запросами потребителей, развиваем технологии», – обратился Сергей Когогин к школьникам.

Он рассказал, что к 2030 году автомобили могут стать беспилотными. Первые из них еще сохранят место для водителя, но в будущем оно полностью исчезнет, особенно в автомобилях для коммерческих и дальних перевозок.

«Сегодня мы с вами становимся свидетелями революционного скачка в развитии автомобиля, – отметил Сергей Когогин. – Автомобиль меняется не в отдельных элементах, а как комплексная система. Первое и самое важное изменение – возникновение беспилотных автомобилей».

Включение грузового автомобиля в интернет вещей позволит автоматически получать и отправлять большое количество данных, оценивая состояние как машины и груза, так и водителя. Уже сейчас можно назвать пять основных операций, решаемых удаленно: ремонт и техосмотр (планирование ремонтов, обновление программного обеспечения); управление грузом (мониторинг загрузки, температуры и условия перевозки, управление режимом работы водителя: тахоконтроль); эксплуатация и логистика (управление заказами, рейсами, обмен текстовыми сообщениями, «умная» навигация) и поддержка водителя (анализ эффективности и экстренное реагирование).

Сергей Когогин также рассказал о работе промышленных роботов на заводах КАМАЗа: по его словам, полная модернизация и автоматизация предприятия позволит значительно повысить производственные мощности. В частности, речь идет о машинах, способных в числе прочего осуществлять сварку, мехобработку, транспортировку, контрольно-измерительные операции.

На вопрос о том, чем искусственный интеллект может помочь автомобильному заводу, спикер ответил: «Техническое зрение, предсказание поломок оборудования, беспилотная логистика, выявление бракованных деталей, прогнозирование поведения людей – все это неполный список его преимуществ».

Чтобы управлять прорывными технологиями, нужны компетентные люди. «Талантливые лидеры, которые понимают, что для развития отрасли уже недостаточно традиционных методов», – уточнил гость.

Именно поэтому Сергей Когогин предложил участникам школьных научно-технологических студий «Уроки настоящего» решить производственную задачу: разработать алгоритм для системы технического зрения. Лучший проект специалисты КАМАЗа определят в марте.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!