help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В «Сириусе» с участниками образовательной программы по хореографии встретилась бывшая солистка балета Большого театра, сейчас преподаватель Московской государственной академии хореографии Мария Исплатовская. Встреча прошла в формате «открытого разговора» – каждый из учеников мог задать гостье волнующий его вопрос.

В целом вопросы ребят можно разделить на три группы: о жизненном пути балерины, о театре и о том, что существует за его пределами. Первые из них были детям ближе всего: сами ли вы выбрали балет, как реагировали на замечания преподавателей, как попали в Большой театр, как справлялись с волнением, были ли травмы, падения?

Здесь Мария Исплатовская постаралась поддержать учеников – у всех бывают трудности, неудачи, все иногда оступаются. И бывает обидно, когда преподаватель делает замечания или обходит вниманием. Как с этим справляться? Прежде всего – работать. Отрабатывать движения, которые не получаются, продумывать, как можно подтянуть свои слабые стороны. Конечно, особенно в младших классах, кажется, что учителя придираются, слишком строго оценивают, но с возрастом начинаешь понимать, что преподаватели хотят лишь, чтобы ты танцевала лучше, совершенствовала технику. Нужно перешагнуть через свои обиды и работать, работать, работать.  

Отвечая на вопросы о своем пути в балете, Мария Исплатовская рассказала, что ее на хореографию привели родители (ее мать тоже танцевала). В восемь лет она пошла в подготовительный класс, в десять поступила в первый класс Московского хореографического училища (сейчас Московская государственная академия хореографии). На выпускном концерте ей предложили работу в труппе Большого театра.

Конечно, первый выход на сцену театра был очень волнительным: «Я выбежала на сцену, увидела этот зал, много-много ярусов, поняла, какой он бесконечный. И эта люстра, эта оркестровая яма, а я такая маленькая. Было страшно».

Так начался долгий путь к статусу солистки: четыре года в кордебалете, четыре года в корифеях и только после этого она добилась желаемого. За это время были и падения, и травмы. «Не хочу вас пугать, но травмы есть у всех артистов балета. У меня тоже было несколько операций, но, несмотря на это, я все равно продолжаю любить свою профессию», – добавила Мария Исплатовская.

Случалось и так, что ей приходилось пропускать выступления, в которых у нее была сольная партия. Однажды, когда труппа была на гастролях в Японии, артисты один за другим начали заболевать, и их пришлось заменять.

Довольно много вопросов дети задали про работу в театре. Как вы готовились к выступлениям? Какая ваша любимая партия, любимый балет?

Подготовка к выступлению, по словам танцовщицы, требует не только тренировок и репетиций, но и работы над образом. Нужно почитать о балете, его истории, посмотреть фотографии костюмов, можно поискать картины, относящиеся к тому времени.

Одной из любимых партий, пусть она и непростая, артистка назвала танец с кастаньетами из балета «Дон Кихот». Сложность ее в том, что помимо танца в ней требует внимания испанская юбка и сами кастаньеты, и чтобы ее исполнить, нужно брать уроки у музыканта.

Есть ли в жизни танцовщицы что-то кроме балета? Да, в первую очередь, семья и дети – те люди, которые поддержат, чтобы ни случалось, и за которых волнуешься, даже выходя на сцену. Есть и Академия, преподаванию в которой артистка посвятила себя после завершения работы на сцене.

– Работая с детьми,– говорит Мария Исплатовская, – я прежде всего стараюсь приобщить их к пониманию искусства танца, сформировать их художественный вкус, стиль и манеру исполнения, но все-таки главное – научить детей самовыражаться в танце, раскрыть каждого ребенка и найти в нем что-то особенное, что-то свое… Свет софитов теперь заменяют детские глаза, горящие жаждой знаний, стремлением к мастерству и любовью к будущей профессии! 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!