help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На протяжении пяти дней воспитанники направления «Литературное творчество» на семинаре Сюзанны Кулешовой, члена союза писателей Санкт-Петербурга и лауреата литературных премий, изучали законы пьесы и готовились к написанию собственных сценариев.

Образовательный модуль «Литературные семинары», который проходил в «Сириусе» на мартовской образовательной программе, заинтересовал стажеров с первого занятия. Как избежать типичных ошибок начинающих авторов и не допустить в сценарии случайных героев и литературных клише? Об этом школьникам рассказывала Сюзанна Кулешова.

Ведущая семинара – лауреат многочисленных литературных премий, которая знает о ремесле писателя практически все. Поэтому и тема ее программы была не случайной – «Законы жанра: пьеса».

Полезным опытом для воспитанников были упражнения, предложенные спикером: практика анализа фрагмента текста и диалог персонажей. Разделившись на группы, ребята интерпретировали эпизоды, импровизировали, на ходу сочиняли монологи героев различных сказок. Новые знания пригодились на задании «Авторский текст», в рамках которого школьником предстояло начисто написать пьесу.

Еще один полезный навык, обретенный юными литераторами, – рецензирование. Понятие о правке текста, работа над композицией произведения, над языком и стилем рукописи и структурой художественного материала – всему этому, как единому творческому процессу, на семинаре было уделено особое внимание.

– Критика должна обращать внимание не только на отрицательные стороны. Она должна быть объективной, – объясняла Кулешова. По ее словам, главная задача литературного критика – представить читателю своего рода путеводитель, справочное рекомендательное пособие и научить вдумываться в смысл текста, а не просто скользить по его поверхности.

Вместе с тем, подобно настоящей литературе, настоящую критику можно отнести и к подлинному искусству, считают ребята.

– Это только кажется, что написать рецензию на чужое произведение проще простого. Но нужно четко ориентироваться в литературном поле, видеть и понимать, что хотел донести до нас автор, а потом определить, удачно ли. Мы признательны педагогу, что она смогла объяснить нам это предельно доступно. Ко всем начинающим драматургам Сюзанна Марковна подобрала подход, выбирая время для консультаций с каждым, – рассказали стажеры.

Материал подготовлен: Николай Журавлев, направление «Литературное творчество» (16 лет, Новосибирск)

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!