help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сценическое движение – одна из важнейших дисциплин для начинающего артиста. Воспитанники «Сириуса», обучающиеся на направлении «Искусство», знают об этом не понаслышке: каждый день они работают над собой, избавляются от зажимов, учатся чувствовать свое тело и пространство.

О культуре движения на сцене стажерам февральской образовательной программы в «Сириусе» рассказывала педагог высшей категории, почётный работник общего образования России, режиссёр и педагог актёрского мастерства Театра юношеского творчества, старший преподаватель кафедры актёрского искусства СПбГАТИ Алиса Иванова.

– Алиса Ахмедиевна, расскажите о специфике образовательной программы, которую Вы подобрали для стажеров «Сириуса».

– Музыканты, как и актеры, должны чувствовать себя на сцене свободно и раскованно. Для этого нужно владеть сценической речью, пластикой, движением. Только владея ситуацией, артист может завладеть вниманием зрителя, оправдать его и свои ожидания. Опираясь на эти переменные, я и выстраивала образовательную программу. Важно ведь учесть и фактор волнения, подчас справиться с ним очень сложно. Поэтому на занятиях я хотела дать почувствовать участникам мастер-класса какого это – быть свободным от зажимов. Важно создать на занятии доверительную обстановку, атмосферу безопасности, в которой участники могут свободно и творчески себя проявить.

Также я хотела научить ребят управлению своим вниманием. Переместить фокус внимания с зрительного зала, где сидит, например, требовательный преподаватель, на музыкальное произведение – в облако его настроения, ритма, движения – прием действенный. Нужно стать частью произведения, слиться с ним, и тогда все остальное перестает существовать. Это непростая задача, но это действительно помогает справиться с волнением.

– С какими интересными, сложными ситуациями, требующими особого подхода, Вы столкнулись на этой образовательной программе?

– Бывает, что у воспитанника много зажимов, он боится показаться смешными в глазах сверстников, стесняется выполнять задания, которые ему кажутся нелепыми, и в итоге закрывается окончательно. В этом случае, к участнику нужен особый подход. Надо сделать так, чтобы он сам предложил какую-нибудь творческую идею для занятия, и поддержать ее. Обычно к концу занятия воспитанник понемногу втягивается в процесс, а уже на следующей встрече более раскован и охотно работает со мной и остальными ребятами.  

– Что Вы порекомендовали стажерам после завершения программы? Над чем им следует теперь работать, какую литературу читать, может, посещать концерты, самим становиться участниками интересных творческих проектов? 

– Безусловно, посещать концерты и арт-проекты, важно. Но самые главные рекомендации, в другом: однажды обретя баланс и гармонию, не упустить их, поддерживать настроение открытости, возникшее на занятии, замечать красоту вокруг себя, вдохновляться ею, радоваться природе, людям, событиям. И только тогда ты начнешь чувствовать себя легко и свободно. А это так важно, особенно для артиста!

– Чтобы стать знаменитым артистом, юному музыканту нужна жесткая дисциплина или творческая, свободная обстановка?

– Я бы сказала, что нужен баланс, разумное сочетание и того, и другого. На самом деле, я – за самодисциплину, которая базируется на высоком уровне мотивации и грамотной саморегуляции. Этому тоже можно и нужно учиться.

– Какое профессиональное напутствие Вы дали стажерам февральской образовательной программы?

– Слушать себя и доверять себе. Открываться миру. Набираться впечатлений, так как они мотивируют на творчество. И не бояться реализовывать даже самые смелые идеи.  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!