help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Абсолютное владение инструментом и вдумчивая, тонкая игра: в «Сириусе» состоялся отчетный концерт воспитанников направления «Музыкально-исполнительское искусство». Программа творческого вечера охватывала два с половиной столетия, в течение которых знаменитейшие композиторы вносили свой вклад в развитие фортепианной музыки. Готовила молодых артистов к выступлениям доцент Московской государственной консерватории имени П. П. Чайковского Полина Федотова.

«По классу фортепиано в «Сириусе» занимались пять молодых пианисток, они приехали со своим репертуаром. Это трудные и виртуозные произведения Баха, Листа, Рахманинова. Мы много работали не только над чистотой исполнения, но и над тем, чтобы внести в их игру что-то новое, додумать архитектуру произведения, придать ему новые смыслы, расширить о нем представление. Я очень довольна сегодняшними выступлениями – они были искренними, почти профессиональными», – рассказала Полина Федотова. После концерта она согласилась дать интервью участникам направления «Литературное творчество». Подготовка творческих текстов – одно из приоритетных направлений образовательной программы ребят.    

Ференц Лист говорил: «фортепиано заключает в себе объем всего оркестра, и десяти человеческих пальцев достаточно для воспроизведения гармоний, которые в оркестре могут быть переданы только соединением многих музыкантов». Поэтому первый вопрос школьников – о выразительных возможностях инструмента и способности начинающего артиста их разглядеть.

«Передо мной стояло несколько педагогических задач. Я хотела ребят освободить – освободить их дыхание, руки, плечи, дать волю их творческой фантазии, научить тонко чувствовать инструмент. И тогда он совершенно по-другому откликается, дает глубокий, певучий звук. Рояль ведь инструмент механический, у него ударная природа, и мы должны научиться управлять ею всеми возможными способами».

– Полина Викторовна, как научиться правильно воспринимать классическую музыку, наслаждаться ею?

– Я думаю, для этого нужна внутренняя культура, умение понимать язык музыки; конечно, нужно определенное воспитание, поэтому здесь очень важна роль родителей и педагогов, которые могут познакомить ребенка с этим искусством.

– А как воспитать в ребенке любовь к музыке?

– Здесь два пути: первый – когда растешь в музыкальной семье. В этом смысле показателен мой личный опыт. Я родилась в семье музыканта, и с раннего детства постоянно ее слушала. В записях, в живом исполнении. И так сложилось, что она стала моей профессией, моим призванием. Музыка сама по себе очень сильная, эмоциональная вещь, ее воздействие не может просто так пройти даром. Второй путь – школа. Если встретились верные наставники и чуткие учителя, то человек становится ближе к музыке, идет с ней по жизни.

– Нужно ли быть посвященным в тайны классической музыки, чтобы стать чутким слушателем, или даже любитель, не знающий, например, азов сольфеджио, может распознать, насколько она прекрасна?

– Мне кажется, любому человеку, способному тонко чувствовать, близко музыкальное искусство. Но быть посвященным в ее тайны всегда интереснее. Например, есть картины, мимо которых невозможно пройти, не начав разгадывать заложенные в них подтексты. И разгадываем – открываем для себя новый мир. Так же и в музыке. Есть произведения, которые понятны всем и любимы всеми: седьмой вальс Шопена, «Коллизия» и «Лунная соната» Бетховена. Но чем больше мы понимаем их природу, историю их написания и скрытые в них смыслы, тем интереснее, полнее становится и наша жизнь, в которой есть место искусству. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!