Свыше сорока педагогов дополнительного образования из 16 регионов России прошли в «Сириусе» обучение по программе повышения квалификации, разработанной в рамках реализации совместного проекта Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и Фонда «Талант и успех» по созданию и распространению модельной программы дополнительного образования детей в каникулярный период.
В «Сириусе» завершилась программа повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Проектные сессии, интерактивные лекции, практикумы по теме «Педагогический дизайн проектной деятельности школьников в каникулярный период» проводились при участии ведущих спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Орла и в совокупности составили 72 часа подготовки.
В Парке науки и искусства «Сириус», где представлены сегодня самые передовые достижения науки и техники, действуют лаборатории и «полигоны», участники программы рассмотрели основы педагогического дизайна профильных смен (область, включающая разработки наиболее эффективных, рациональных и комфортных способов, методов и систем обучения, применяемых в сфере профессиональной педагогической практики), изучили возможности совместной со школьниками организации проектной и исследовательской работы, разработали варианты собственных программ, способные вызвать у школьников интерес к технопредпринимательской и научно-исследовательской деятельности, и отвечающие современным вызовам в области нанотехнологий.
«Восхищена командой спикеров, которые в корне поменяли мой взгляд на организацию учебного процесса. За эти несколько дней было получено много полезной информации, продемонстрированы уникальные подходы к системе педагогического дизайна и проектирования. И теперь главная задача – продолжить эту работу в условиях родного города и образовательного центра», – отметила Алла Давиденко из Новокузнецка, педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр «Меридиан».
Обучение школьников по системе педагогического дизайна представляет собой структурированный набор материалов, ресурсов, сервисов и объектов технологической инфраструктуры, поддерживающих образовательный процесс. Поэтому итогом программы стала защита проектных работ, в которых педагоги отразили новые знания, полученные в «Сириусе», передовые методические и дизайнерские решения.