Современное искусство – это сложный язык метафор, который крайне редко раскрывает какие-то смыслы прямолинейно. Оно стремительно выходит за пределы традиционных форм, все чаще прибегая к новым доминантам – движению, трехмерной среде, смысловой «многослойности», свободной форме и беспредметности. О неоднозначном и дискуссионном современном искусстве – лекция народного художника России, академика Российской академии художеств, профессора академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Вячеслава Юрьевича Желвакова.
– Сегодня беседа строилась вокруг знаменитых полотен современного изобразительного искусства, мы говорили о художниках-современниках, успешно работающих в разных жанрах, – поясняет педагог.
Павел Рыженко, которого называют «гениальным творцом исторической композиции»; известный во всем мире скульптор Даши Намдаков, органически сочетающий архаические и современные образы; прослывший «наследником кочевой культуры» Зорикто Доржиев, в колоритном этническом творчестве сочетаются легкая ирония и грустный юмор. С этими и многими другими художниками Вячеслав Желваков знакомил школьников в «Сириусе».
– Мне всегда была интересна тема современного искусства, в котором так сразу не разберешься. Где-то оно провоцирует, где-то требует серьезного восприятия. И сегодня Вячеслав Юрьевич помог нам сориентироваться в этом огромном пространстве, – рассказывает Ляхова Елена (16 лет, Санкт-Петербург).
Педагог отмечает: многое еще осталось неохваченным. «Хотелось бы с ребятами поговорить о специфике нашего искусства и западного, о разнице искусства концептуального и реалистического, о синтезе станковой картины и книжной иллюстрации».
Все это школьники успеют изучить в профильных учебных заведениях: после лекции Вячеслав Юрьевич рассказал присутствующим о московских вузах и методиках преподавания в них живописи и современного искусства.