Юные литераторы майской смены попробовали себя в роли журналистов, литературных критиков и научились создавать тексты без слов. Школьники работали в мастерских «Новых текстов» и мастерских письма.
В мастерских «Новых текстов» ребята делали яркие мультимедиа-истории по технологии сторителлинга, узнавали, как говорить с аудиторией при помощи мультфильмов, презентаций или рисунков. На занятиях ребятам рассказали, как пересекаются журналистика и театр. Школьники научились емко излагать информацию в виде скетчей, а также попробовали себя в роли сценаристов, иллюстраторов, операторов, режиссёров. Ребята создавали короткометражные фильмы и документальное кино.
В мастерских письма юные литераторы разбирались в особенностях разнообразных жанрах газетных и интернет-публикаций. Школьники узнали, как находить уникальные темы, как сделать свой интернет-блог популярным и как написать хороший пост. Участники майской смены набрались опыта в написании текстов в таких жанрах, как аналитическая статья, а также раскрыли секреты хорошей рецензии.
- Главная цель мастерских – дать возможность участникам почувствовать свободу творчества, вдохновение, уйти от школьных страхов и стереотипов. Для литератора очень важно всё время держать перед собой портрет читателя. Мы с ребятами анализировали причины, по которым читатель верит автору или не верит. Вот эти пункты школьники применяли, создавая собственные тексты. Литературные мастерские – это первый этап образовательной программы, который готовит ребят к более серьёзной работе, а также встречам с известными писателями и филологами, - рассказала кандидат психологических наук, доцент СПбГУ Анастасия Анатольевна Азбель.