Более 40 педагогов и методистов из 26 регионов узнали, как разрабатывать образовательные проекты в области нанотехнологий и естественных наук с учетом региональной специфики.
Программа повышения квалификации прошла в дистанционном формате с 27 мая по 30 июня, большинство участников – представители региональных центров, работающих по модели «Сириуса».
«Мы конструировали модели образовательных центров, разрабатывали инфраструктурное обеспечение и требования к оборудованию, методические материалы и педагогические подходы, содержание программ. Прошли путь от знакомства со смысловым и тематическим полем нанотехнологий до поиска управленческих, организационных и проектных решений. Все это проходило с учетом специфики региона и возможностей каждого учреждения», – рассказал руководитель программы Юрий Хрипунов, директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей, доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики Орловского государственного университета, методист направления «Нанотехнологии» программы «Большие вызовы – 2018–2021».
Также преподавателями и спикерами программы стали: профессор, декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы – 2020–2021» Степан Калмыков; руководитель направления по развитию дополнительного образования детей и педагогов Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Светлана Решетникова; заведующий кафедрой, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАН Евгений Гудилин; профессор, директор Института непрерывного образования Московского государственного педагогического университета Марина Шалашова; заведующий научно-исследовательской лабораторией атомной модификации и анализа поверхности полупроводников, старший преподаватель Московского института электронной техники Борис Логинов; доктор химических наук, старший научный сотрудник Института неорганической химии имени А.В. Николаева Сибирского отделения РАН Сергей Адонин; доцент кафедры химии Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, эксперт и руководитель проекта направления «Нанотехнологии» Всероссийской научно-технологической программы «Большие вызовы – 2021» Евгений Грибанов; директор Малого технологического университета Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова, член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте России по науке и образованию, член молодежного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Наталья Алтынник.
«Один из самых важных аспектов программы для меня – возможность в личной беседе получить квалифицированную обратную связь от педагогов программы, без преувеличения выдающихся ученых и деятелей в сфере образования. Итогом стали новые знания, ценные знакомства и разработка инфраструктурно-образовательного модуля по направлению "нано"», – сообщил участник программы, методист регионального центра по работе с одаренными детьми «Сириус.Кузбасс» Максим Носков.
По результатам онлайн-программы будут определены шесть лучших слушателей. Они примут участие во втором этапе – пройдут стажировку на научно-технологической проектной образовательной программе «Большие вызовы» 5-28 июля в «Сириусе». Заключительная часть модуля состоится в онлайн-формате в сентябре. После завершения участники при поддержке экспертов проведут в своих регионах проектные программы по нанотехнологиям.
Программа повышения квалификации реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, цель которого – содействие формированию кадрового ресурса российской наноиндустрии, ранняя профориентация и популяризация нанотехнологий среди детей и молодежи.